Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Счастливая Анна

*
"АННА БОЛЕЙН", Э.Геновезе, ВЕНСКАЯ ШТААТСОПЕР, 2011г. (5)

Вчера посмотрел оперу в кинотеатре («Художественный»).
Понял, что инет-трансляция, или запись (в наушниках, с экрана ноутбука) лучше. Прежде всего звук лучше – в кинотеатре было слишком громко и без заметного стерео (а я рассчитывал на долби 5.1).

Постановка в очень богатых исторических костюмах с минималистическими декорациями и почти совсем без режиссуры.
Исполнители выплывали, как могли, то есть использовали стандартный набор приемов – заламывание и простирание рук. Никто не выплыл.
Актерское драматическое наполнение – на нуле.

Ильдебрандо д'Арканджело следовало бы хоть как-то обосновать злодейство короля, если не психологически, то пластически. Король, кстати, оказался ниже ростом своей новой возлюбленной Джейн (Гарранчи), что можно было обыграть как своего рода комплекс. Но актер слишком статичен, да и остальные актеры статичны.

Тенор Франческо Мели, который когда-то в Михайловском «Любовном напитке» произвел впечатление, теперь располнел и как-то поскучнел. Поет громко, но не звонко (а ведь llliu предупреждала...).

Особенно пострадала от отсутствия режиссуры заглавная героиня – авторами ей предложен огромный эмоциональный диапазон: грусть брошенной жены, ревность по отношению к сопернице, раскаяние по отношению к предшественнице, внезапная реанимация первой любви и наконец сцена финала, где есть и безумие и радостные воспоминания и предсмертный ужас и молитва. Анна Нетребко сыграла «никак», а спела красиво только в финале. При этом на аплодисментах после красивейшей арии ее лицо выражало чувство такого глубокого удовлетворения, что уж совсем ни в какие ворота не лезет. Она очень позитивна и здоровА, как на рекламной открытке, и это также категорически не ложится в образ несчастной Анны Болейн, как и в случае с чахоточной героиней « Богемы».

В первой части внимание держал сюжет. Я это оперу смотрел впервые, сюжет знал по ленкомовским «Королевским играм», однако либреттист нашел свой сюжетный поворот. Король Энрико Восьмой, собираясь избавиться от жены – прочитанной книги, возвращает из ссылки ее «первую любовь» по фамилии Перси (ударение на последний слог). У этого Перси он ее когда-то и отбил. Перси, естественно, стремится во что бы то ни стало встретиться с королевой (первая любовь не ржавеет), остальное дело техники – их застают вместе.
На этом заканчивается первая часть.

Сюжет второй части предсказуем и не так интересен. Суд, приговор – развод и казнь. Все персонажи (кроме короля) соревнуются друг с другом в благородстве.
Зато ближе к финалу появилась режиссура. Видимо, постановщик руководствовался правилом «запоминается последняя мизансцена». Тут и декорация возникла символическая (гильотина) и хор с солистами образовал живописные группы. И сентиментальность поперла – не преминули девочку (будущую королеву Елизавету) на сцену выпустить (белокурый ангелочек у таких темноволосых родителей). В конце концов сунули драгоценное горло Анны Нетребко под нож гильотины (исторический анахронизм, зато как выразительно и символично).
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments