Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Театр и смерть

*
"РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА", Н.Коляда, ТЕАТР ДРАМЫ, Екатеринбург, 2001г. (10)

Все – не вечно. Кроме искусства, театра, радости.

Николай Коляда (из буклета Золотой маски 2002 года, спектакль и исполнители заглавных ролей были номинированы, но масок не получили).

Смысловой итог спектакля - в метафорических сценах, открывающих вторую часть. Посмертные маски из фольги сразу заявляют тему смерти. А в следующей сцене из такой маски делают цветок и втыкают в сцену.
Пьеса всходит не только на утоптанной русской почве, но и на грубых досках сцены.
На грубых досках сцены расцветают бумажные цветы. Как расцвела необыкновенная любовь в обыкновенном дворе между сараями.

Доски – антипод цветов. Доску кладут на плечи и придавливают к земле, а потом в последней сцене накрывают, как крышкой гроба. И только для Ромео и Джульетты эти доски - крылья, они пытаются летать с досками на плечах.

Во второй части нет таких плясок-колядок, как в первой ( http://lev-semerkin.livejournal.com/463489.html ). Теперь колядуют печально, действие по большей части идет под томительную монотонную минималистическую музыку (закольцованная тревожная музыкальная фраза, как в «Отелло» Некрошюса, там – рыбацкий хутор на Кипрасе, здесь - двор в Веронске). Действие движется к роковому и уже предсказанному финалу, хроника обьявленной смерти – сильный композиционный прием (Кундера этим приемом хорошо владеет, вскользь сообщает о трагическом финале за сто страниц до) .

Эмоциональный диапазон второй части: от любви до смерти, от сцены в купели – деревянной бадье (ночь любви) до сцены в склепе, ряд могил накрытых досками. Они соединись сначала в любви ( буквально поставлено - «муж и жена едина плоть»), а потом в смерти (поставлено также буквально – «любовь до гробовой доски»).

=======

UPD: очень хорошой, подробный и с обсуждением ЖЖ-отклик - http://rid-do.livejournal.com/31323.html
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…