Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Река пробьет себе дорогу.

*
Приехал с "Нижинского", и включил ТВ как раз когда началась трансляция победного митинга французского голландца, сменившего французского венгра.
Вот ведь кот Леопольд, минут двадцать говорил – ничего не сказал. Сладкая водичка «за все хорошее» - единство, свобода, равенство, молодежь.
Наш новый-старый на следующий день говорил короче и по крайней мере одной фразой зацепил (про «центр притяжения Евразии»).

В общем, зря потратил время на «голландца», когда он закончил- переключил на Культуру, там шел фильм и я с первых же секунд в него въехал и не мог оторваться, досмотрел до конца, до половины второго ночи. А на следующий день нашел в инете и досмотрел начало.

"ГОВАРДЗ ЭНД", Дж.Айвори, Англия, 1992г. (7)

Один американец – Ноймайер - руководит гамбургским балетом, а другой – Айвори - снимает английское кино. У первого лучше получается на высшем европейском уровне, но и второй неплох. Сделал классический фильм-роман из прошлой эпохи (начало 20-го века, поствикторианская Англия, первые автомобили, эмансипация). Экранизация романа Форстера 1910 года, не высокая классика, но и не дамская мелодрама – ровно посередине. И фильм четко придерживается той же средней линии. Реконструкция эпохи качественная, дорогая, гладкая, как на парадном портрете.

Зацепила меня сцена с двумя актрисами – пожилой и молодой (хотя и не первой молодости). Обеих я сразу узнал в лицо, но никак не мог вспомнить, где их видел раньше. Потом все же опознал пожилую – Ванесса Редгрейв, а молодую только на утро вспомнил, перебрал в памяти последние английские фильмы, которые смотрел, и нашел ее в «Много шума из ничего» в роли Беатриче-Беатрис - Эмма Томпсон.

Роман об отношениях двух семейств из разных социальных слоев – очень богатого и просто богатого. Две женщины – их представители, эпоха уходящая (аристократическая) и эпоха наступающая (демократическая).
Редгрейв играет реликт прошлого, еще довикторианской земельной артистократии, она хозяйка поместья Говардз Энд (осталось ей по наследству от предков и брата, погибшего в Индии и бездетного). Ее семья – муж и дети – деловые люди, они уже относятся к поместью, как к недвижимости, источнику дохода, сдают в аренду. А для нее это родной дом. Актриса прекрасно передает нарастающее отстранение от современности, неприятие и даже выпадение (монологи во время застолий, с долгими паузами и неловкостью у окружающих). И вместе с тем, есть в ней что-то от ведьмы, она не понимает настоящего, но предчувствует будущее, чует горячую кровь. Потому и хватается за случайную знакомую молодую женщину Маргарет Шлегель и даже завещает поместье ей.
Маргарет (Эмма Томпсон) самая живая, обаятельная, витальная из персонажей романа. Не знаю, может быть в книге и есть в ней хищное начало - «охотница за состояниями», но в фильме актриса топит этот мотив в море женского обаяния и непосредственности, нет в ней расчета.
Очень богатое семейство как раз расчетливо, бездушно и склочно, волю матери не собираются исполнять. Но приходится в конце концов. Все происходит само собой и это поднимает историю рассказанную в фильме на высокую степень обобщения. Семья пытается сопротивляться ходу времени, но стечение обстоятельств неуклонно ведет к финалу, поместье перейдет к новым людям.

Просто богатое семейство значительно человечнее, душевнее и теплее. Кроме старшей сестры Маргарет есть еще младшая взбалмошная Хелен и брат-студент.

Есть в романе и третья социальная группа – совсем небогатая семья, самое дно общества (простой народ находится вообще за пределами общества, это бедные, но все же господа, а не слуги). Эта семья в фильме служит главным образом поставщиком случайностей, движущих сюжет в заданном направлении. Жена – просто комедийная фигура, рыжая-похотливая-глупая киска. Муж - персонаж более интересный (ИМХО, третий по яркости и значимости персонаж романа после двух женщин, идеалист-неудачник), но сыгран схематично и робко или намеренно отодвинут режиссером в тень. Но именно его кровь побеждает, именно его незаконнорожденный сын и оказывается в конце концов наследником поместья (Маргарет завещает его племяннику). Младенец бежит по лугам, по которым в начале фильма ходила старуха, и пока еще ничего об этом не знает.
Tags: кино
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…