Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Yessongs-2003.

*
“YESSPEAK”, YES, 2003. (5)

Лучший трек – “South side of the sky”.

Состав.

Классический состав: Anderson – Howe – Squire – Wakeman – White. Пожалуй один из самых «долгоиграющих» составов в рок музыке, выступает (пусть и с большими перерывами) с июля 1972 года. Материал записанный тогда, в 1972 году, вошел в тройной концертный альбом “Yessongs”. И вот те же музыканты 30 (с лишним) лет спустя. Что наводит на сравнения.

Сет-лист.

Традиционный для концертов YES сет-лист, основанный на материале трех альбомов начала 70-х (“Close to the edge”, “Fragile”, “Yes album”). Он больше чем на половину совпадает с тем, что играли в туре 1972 года. Непременная Roundabout (эта композиция была сыграна на концертах YES 1329 раз, больше чем спектакль «Мастер и Маргарита» в театре на Таганке :-), Wakeman-solo (из тех же «Шести жен Генриха Восьмого»), Howe-solo, дуэт баса и ударных.
Из нового материала – две композиции с последнего альбома «Magnification» (заглавная и «In presence of»), а также песня Андерсона «Show Me».
Из вещей, редко исполняемых на концертах – «Don’t kill the whale» и “South side of the sky”.

Что плохо.

Первые 20 минут ансамбль производит очень слабое впечатление, то ли не разогрелись, то ли не распелись, звучат очень вяло и тускло. Открывает концерт «Siberian Khatru» – совсем бледная тень версии записанной на «Yessongs», тем более если сравнить с лучшей и самой энергичной из концертных версий - 1996 года. На «Magnification» у Андерсона не звучит голос, а хитовой “Don’t kill the whale” опять же не хватает мощи, той что была в концертных записях прежних лет (на «Yesshows»).

Что хорошо.

Интерпретации композиций с «Fragile». Пусть не такие энергичные как в прежние годы, но зато более зрелые, отточенные, изящные. Особенно хорошо звучит “South side of the sky” с отличным джемом (перекличкой Хоу и Уэйкмана) в финале.

Присутствие Уэйкмана также очень украсило «In presence of». В студийной версии и на концертах 2001 года вступление исполнял Алан Уайт, в интервью того периода Уэйкман сетовал, что материал альбома «Magnification» - весьма неплохой , он бы сыграл и оркестровал лучше, и вот ему представился такой шанс.

Хоу прекрасно исполнил акустическое вступление к “And you and I” (то что сокращалось на концертах 70-х годов). Композиция звучит медленнее, тоньше, богаче и «классичнее», намного лучше чем на «Yessongs» (Уэйкман ее украсил новыми тембрами и очень уместна губная гармошка в третьей части).

Про «Awaken» – кульминацию концерта - надо сказать отдельно. Развернутые продолжительные органные вариации в центральной части исполнены с большим воодушевлением. Музыканты священнодействуют, публика слушает с замиранием сердца – это "замирание" буквально слышно на записи.
Tags: музыка, прог
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Страсти малой формы

    . «СТРАСТИ ПО ИОАННУ», Э.Пэррот, Taverner Choir, Consort & Players, Англия. 25.09.2018г. (8) Протестировал новый концертный зал Зарядье. Здание…

  • Музыка для театра (и кино)

    * Сегодня Роберту Планту исполнилось 70. Вспомнил знаменитые театральные спектакли, в которых звучит его голос. «Обратная сторона Луны» (Робер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments