Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Who is Mr.Holmes ?

*
Встретил у одного из блогоприятелей отклик на "Холмса" Гая Ричи, вспомнил, что зимой так и не досмотрел телесериал.
Досмотрел сейчас.

"ШЕРЛОК: Рейхенбахский водопад", Т. Хайнс, Англия, 2011г. (7)

Третья серия второго сезона – попытка переснять третью серию первого сезона «Большая игра» (Холмс против Мориарти), самую неудачную, ИМХО, из шести уже показанных серий.

Самая многообещающая, принципиальная, концептуальная, кульминационная из идей Конан-Дойля была реализована мелко и прямолинейно, как рядовой случай, противостояние не было развернуто и сдулось уж слишком быстро. Мориарти нащупал слабое место, ахиллесову пяту неуязвимого Шерлока – Уотсона и обвязал беднягу взрывчаткой. Герои пережили несколько неприятных минут, но закончилось все хорошо.

На этот раз противостояние антиподов развернуто в нескольких плоскостях.
К прежней теме привязанности Шерлока (к Уотсону и миссис Хадсон) добавлена тема двойничества – Шерлок это почти Мориарти. В сцене на крыше они сближаются до полной неразличимости. Противоположность пластического рисунка спадает, как личина, а под ней одинаково пустой взгляд. Два игрока, бескорыстных консультанта, брата-близнеца. Разница в одном гене из тысячи (остальные гены совпадают), но этот ген самый важный. На том месте , где у Шерлока вертикальный, интровертный ген (служение ангелам), у Мориарти горизонтальный экстравертный «актерский» ген – работа на публику. Его звездный час – в Тауэре, на троне в королевских регалиях и фотовспышках. На пустой крыше, один-на-один он глядит в глаза Холмса, как в зеркало, и проигрывает.

А также добавлена тема мифа о Шерлоке. В начале серии Шерлок-для-себя превращается в Шерлока-для-всех и это оказывается его второй ахиллесовой пятой. Чтобы превратить гениального сыщика-спасителя в злодея мистификатора, достаточно просто поменять знак и раскрученный медийный образ в один миг обрушит репутацию (публика охотнее верит в плохое и на самом деле считает новостями только плохие новости).

Что оказалось спасительным для Шерлока – то, что ахиллесовых пяты стало две. Проиграв информационную войну (которую только Мориарти считал самой важной, потому что по себе судил), Холмс оперся на другую пяту, ту, что помогла ему и в первой схватке в бассейне. Падкий до сенсаций плебс и выродившиеся патриции (сатирическая сценка в клубе, где Уотсон ищет Майкрофта) это аудитория Мориарти, а у Холмса есть верный Уотсон, неуязвимый простак.

В этой серии другой режиссер и это видно на экране - более изящный монтаж, и слышно в саундтреке – великолепная отсылка к теме обаяния зла из «Заводного апельсина» – пленительный Россини («Сорока-воровка»).

«Рейхенбахский водопад» подарил и две прекрасные актерские работы, в дополнение к главным персонажам, которые прекрасны на протяжении всего сериала.
На этот раз Мориарти (Эндрю Скотт) развернулся (подвижен, карикатурен, зловещ и прекрасный переход к образу жалкого актера-неудачника Брукса) и в каком то смысле переиграл Уотсона, став главным партнером Шерлока.
Эпизодическая, почти бессловесная роль Лестрейда (Руперт Грейвс) приобрела глубину благодаря теме предательства– интрига с разоблачением Холмса, в которой Лестрейду приходится участвовать по долгу службы, приоткрыла его драму.
Tags: кино
Subscribe

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…