Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Мотылек в футляре.

.
Каким образом сюжет театрального романа Мастерской Петра Фоменко привел к нынешнему «Театральному роману»?

Кстати МПФ сейчас почти столько же лет, сколько было МХАТу в дни «Турбиных» (если вычесть паузу революции и гражданской войны). А нынешнее молодое поколение театра старше тех, которые сыграли «Волков и овец».

В 2003 году отмечалось 10-летие театра, на ТВ был фестиваль лучших спектаклей, а на форуме teatr.ru – обсуждение театра и спектакля «Белые ночи», переросшее в обсуждение итогов и перспектив, где прозвучали тревожные звоночки и для описания театра были предложены неологизмы «бижутерийность» ({Пчелкиным}), «мотыльковость» ({Жаном}).
Тогда я защищал театр, мне нравилась эта «мотыльковость» - не недостаток, а отличительная особенность ("только крылышкам мотыльков позволено касаться некоторых самых возвышенных и самых тонких материй").
Но вот прошло еще почти 10 лет и вижу, что прав оказался {Жан}. Достижения внутриутробного периода («Волки и овцы», «Шум и ярость», «Владимир», «Приключение») так и остались самыми высокими вершинами. Если в первое десятилетие были попытки дотянуться («Счастливая деревня», «Месяц в деревне», «Война и мир»), то во второе уже и близко ничего нет. Нисходящая траектория видна по культовым названиям «Три сестры», «Бесприданница», «Театральный роман».

Мотылек порхающий превратился в мотылька сухого, пришпиленного изящной булавкой к серебристой бархатной стенке просторного специально построенного футляра.

=======

Приложение. Потухший костёр от {Жaн} 30.12.03 13:11

Потухший костёр

Помню свои ощущения 10-летней давности от первых встреч с Театром Фоменко («Волки и овцы», «Владимир …», «Шум и ярость», «12 ночь») – это театр, которому доступно всё! Трудно было представить, как можно поставить в театре сложнейший полифонический роман Фолкнера, а у них получилось! От спектаклей театра исходила мощная энергетика, озорство, они были ярки и горячи, они «согревали» – театр-костёр, да и только! Ощущения после просмотра последних премьер театра («Египетские ночи», «Отравленная туника», «Белые ночи») – это костёр, который уже потух, это Геркулес, который ловит мух. Вместо масштабных театральных полотен, поражающих своей глубиной, мастер и его подмастерья лепят занятные холодные безделушки, мастерски и талантливо сделанные пустячки, просто экзерсисы. Налицо кризис театра. Видимо, тому есть объективные причины.

Конъюнктура

Театр Мастерская П.Фоменко – это театр-миф, миф этот создан и создаётся «благодарной» публикой и критикой, которая каждый выпущенный театром спектакль сразу же и безоговорочно причисляет к шедеврам, а всевозможные жюри выдвигают эти спектакли-экзерсисы в номинанты всевозможных премий.
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…