Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Шуты Шекспира – вы!

*
"ШУТЫ ШЕКСПИРОВЫ", К.Гинкас, МТЮЗ, 2012г. (10)

Перед спектаклем.

Есть театры светлые, есть театры темные. Это разделение касается здания, фойе и зала, кассиров и билетерш – общей атмосферы (подозреваю, что и закулисной тоже, но никогда не был за кулисами). Оно не касается качества спектаклей, хорошие спектакли могут случаться и там и там, но в театрах со светлой аурой комфортно находится, они зритель-френдли. Из театров с темной аурой хочется уйти, допустим, уйти в антракте, если спектакль не очень хорош. Ноги сами идут к выходу.
Пример: Большой театр обладает темной аурой (учреждение казенное, режимное), а МАМТ – светлой (там как-то проще, он удобнее, просторнее, меньше неудобных мест).
Еще один пример подобной пары: РАМТ - театр светлый, МТЮЗ – театр темный. Из зала МТЮЗа зрителя выталкивает не темная энергетика постановок Яновской и Гинкаса (она зрителя привлекает, если зритель знает, на что идет), а нечто растворенное в этом помещении. Вот у меня такое чувство. И как выяснилось вчера – не только у меня.

Перед спектаклем совершенно случайно оказался свидетелем, как из зала ушла народная артистка. У нее было приглашение на самое престижное место, №11 возле центрального прохода в самом престижном ряду. Место вполне соответствовало ее статусу. Она пришла и заняла свое место заранее. Зал стал заполняться публикой, никого из администрации, ни одной билетерши в зале не было. Зрители путались в местах, сгоняли друг друга и перед самым началом спектакля подошла пожилая зрительница с билетом на этот ряд и местом II правая сторона. Актрису она не узнала, а та сразу сказала, что это и есть правая сторона, встала, освободила место и вышла из зала. Усевшись, пожилая зрительница внимательно посмотрела свой билет и обнаружила там надпись «откидное место».
Мои знакомые, которые сидели рядом, показали, где это откидное место находится – в правом боковом проходе, и предположили, что артистка пошла к администратору и скоро вернется, но я по ее интонации и походке сразу понял, что она уже не придет, ушла домой. Мне показалось, что она только ждала повода, чтоб уйти. Ей не нравилось там находиться, она пришла в театр одна и повод уйти восприняла с облегчением.

Увертюра. Шуты.

После происшествия с народной артисткой остался неприятный осадок (будто ты во всем виноват, надо было сразу вмешаться, чем-то помочь, остановить ее - и тому подобные мысли задним умом).

Начался спектакль и тут один из актеров, проходя по центральному проходу, пожал мне руку, актер был в гриме черта, а в руках держал плакат «Свободу Ходорковскому» – правильное сочетание и настроение сразу улучшилось :)

Но спектакль все равно как-то не пошел. Перед занавесом появились клоуны, стали шутить, потом занавес открылся, сцена заполнилась пестрым движением, стали атмосферу веселья создавать (бал у Капулетти). Веселье и Гинкас – две вещи несовместные, а главное – картинка была яркая, зрелищная, а вот текст не звучал. То музыка заглушала, то друг друга заглушали, микрофоны плохо натроены, реплики не акцентировались, была текстовая каша из разных шекспировских пьес, в основном из «Ромео и Джульетты», пьесы не самой шутовской.

Вся эта кутерьма закончилась в один миг. Пара Ромео-Джульетта превратилась в пару Гамлет-Офелия, текст зазвучал внятно и начался собственно спектакль. С шутовством (самого разного рода, энциклопедия шутовства), но без веселья.

Собственно о спектакле - здесь.
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…