Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Универсальные «усики».

.
"КАРЬЕРА АРТУРО УИ", К.Лонги, ЭМИЛИЯ РОМАНЬЯ ТЕАТРО, Италия, 2011г. (1)

От челочек, усиков и свастик рябило в глазах.
Пьеса Брехта хоть и прямолинейная-прозрачная, но все-таки аллегория. Постановка же прямолинейна в квадрате. Перебрехтили Брехта – открыли все карты с самого начала, кто тут Гитлер, кто Геринг, кто Геббельс, кто Гинденбург, обозначили и продублировали титрами. Не ограничились портретным сходством Уи с Гитлером, а выпустили шесть «гитлеров» на сцену.
К зонгам тоже подошли прямолинейно, со звериным усердием всё исполнили в кабареточном стиле, но совсем без кабареточного блеска – громко и немузыкально, незажигательно.
Среди актеров были очень колоритные («Геббельс», «Гитлер», «Гинденбург»). Пластическое разнообразие, но одинаковая у всех манера докладывать текст.
Слушал все эти потоки слов, читал титры (которые пропускали больше половины произнесенного со сцены) и думал – не осталась ли брехтовские театральные и политические, социальные идеи в далеком прошлом. Ведь музейным был и прошлый приезд «Артуро Уи» в Москву (http://lev-semerkin.livejournal.com/94222.html ). Перипетии овощного бизнеса в Чикаго во времена Великой депрессии непонятны и неактуальны, неприложимы к кризису 21-го века.

Так зачем в современной Италии поставлен этот Брехт-с усиками?

А вот зачем!

В буклете к Фестивалю театров Европы приведен отрывок из рецензии на премьеру:
Замысел автора состоял в том, чтобы раскрыть механизм преступной власти и методы простейших манипуляций, которые используют мировые диктаторы, от Гитлера … до Каддафи.
Написано в апреле 2011 года, самое начало войны в Ливии.

Давно замечено, что гитлеровские «усики» являются для современной западной идеологии универсальной отмазкой. Оправданием для современного разбоя – холодных пропагандистских и самых настоящих горячих войн. В то время как с итальянских аэродромов проводились гуманитарные бомбардировки, итальянские гуманитарии таким образом самооправдались, пририсовали усики и перевели стрелки.
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments