Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

В Эренбург, в Эренбург!

.
Подробный отклик с форума teatr.ru на «Три сестры» Эренбурга:

Гарнизонные женщины, или анкор, еще анкор! от Созерцатель 10.04.12 01:01

Шел на спектакль и думал, ну вот, или будут очередные заунывные "Три сестры" с воплем, с придыханьем "Ах, если бы знать", или будет очередной Эренбург с массой натуралистических подробностей, с купанием в бане трех сестер, и обязательно с разоблачением, и обязательно с сексуальной сценой на полу, так чтобы только первый ряд видел, а остальные вставали в эротическом любопытстве и т.д.

Случился Эренбург. И смех, и грех. Напридумал он массу всего. Не спектакль, а парад аттракционов. И на словах, и в действиях. Иногда очень интересно и остроумно, иногда за пределами всяческого понимания, вкуса и смысла. Comedy club временами отдыхает, их переплюнули в их же стиле. Кошмар! Когда смотрел, иногда просто хотелось прибить за такую режиссуру и не умение ограничивать себя. Мастер деталей, но к чему, зачем ????!!! Просто захотелось от избытка фантазии. Реприз хватило бы на два цирковых представления.
Спектакль очень неровный. Играют все по разному. Из Андрея и Наташи просто сделаны карикатуры, и в том же карикатурном стиле сыграны.
В общем жуть, а не спектакль!

И в то же время это, наверное, одни из лучших "Трех сестер", что я видел. Я готов им простить все огрехи. Тут нет придыханья, восхищения сестрами Прозоровами, нет умиления от сложностей интеллигентского поиска смысла жизни, но нет и мизантропии, и желания рассчитаться за все свои интеллигентские бредни и надежды (привет "Трем сестрам" Фоменко, Наташа тут не главный герой). Очень трезвый взгляд. Это наши офицеры. Из гарнизона. Не молодые все уже войну прошли. И даже умные из них существуют в очень ограниченном формате (сколько таких типажей вокруг), и сестрами могут восторгаться, но как к розам недотрогам не относятся, во время пожара могут при них и русским языком на три буквы команду послать. И пьют, по нашему пьют, по гарнизонному. И сестры пьют. Они же выросли в гарнизоне среди таких же. Всю свою жизнь запивает Ольга, все отсутствие любви, мужчин. Настоящая учительница. Просто завуч школы, с бюстиком гения Пушкина, слушая оперную арию, и с бутылкой (графином) почти всегда. Эренбург ей еще белье соответствующее не придумал, но я уверен, что оно на ней есть. Маша, которая в минуту эмоций готова запить, залить всю свою несложившуюся семейную жизнь. И пьют, и когда надо вовремя наливают мужчинам, потому что они понимают этих мужчин (Маша - "Ну не люблю я штатских!!!!!").
Это очень жесткие и нежные "Три сестры". Они без розовых очков, без вздохов, но и не могу их назвать безысходными.

Непонятно почему на Золотую маску номинировали Татьяну Рябоконь (Ольга), она не выделяется по игре среди других удачных. И Маша (Татьяна Колганова), и Ирина (Мария Семенова) на месте. На мой вкус удачны также Вершинин (Шелестун) и Тузенбах (Семин) с Соленным (Сквирский).

Оцифровка после таких впечатлений очень условная. Но поставлю 8.


В описании Созерцателя спектакль очень похож на юго-западный ( http://lev-semerkin.livejournal.com/12192.html ), и милитаризм и режиссерские аттракционы и жесткость и карикатурная сладкая парочка Андрей-Наташа.

На спектакль Эренбурга, который я смотрел, не похоже. Мой спектакль не был парадом аттракционов – скучноватое, однообразное действие. «Жесткий Чехов», честно говоря, уже «достал» (достал больше, чем придыхания).

Совпал с Созерцателем в ключевом слове «трезвость» и чувстве равновесия (не мизантропия, но и не придыхание), что подчеркнуто в последнем слове Ольги - «многоточие». Этот знак препинания победил остальные знаки препинания – точки, запятые, восклицательные и вопросительные.

Почему на Золотую маску номинировали Татьяну Рябоконь (Ольга), я понял. Это спектакль о ней. Эта постановка ее глазами. Это ее драма. Драма скрытая, дана пунктиром, намеками. Эту роль режиссер в максимальной степени дописал сам. Для такой Ольги («Чебутыкина в юбке») в тексте Чехова нет материала.
В ней секрет спектакля, в ней одной успех. Остальные персонажи нивелированы, тем, что снижены, огрублены, обрублены – у всех ролей потери, только у Ольги приращение.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments