Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

The sun will rise again. Новый сезон в «театре мечты».

“OCTAVARIUM”, DREAM THEATER, 2005. (7)

Похоже в репертуаре Дрим-театра появился третий (после “Scenes from a memory” и “6 degrees”) спектакль Большого Стиля.
Музыканты продолжают следовать традициям классического рока. Если предыдущий альбом “Train of thought” был выдержан в стиле “Black Sabbath”, то теперь в качестве образца использован “Pink Floyd”. Флойдовское оформление диска точно соответствует содержимому. Правда флойдовское начало проявилось в основном во вступлениях и звуковых прокладках между композициями – тут использован весь традиционный набор: ход часов, стук сердца, другие «конкретные» звуки и обрывки разговора в это раз на «актуальном» арабском языке. Сами же композиции имеют мало общего с Pink Floyd – традиционное чередование виртуозного прог-металла («Panic attack» особенно впечатляет зубодробительностью) и типично-американской «лирики». По сравнению с мрачным предшественником все звучит позитивнее и разнообразнее, в музыке и текстах значительно больше оптимизма. The sun will rise again – поет ЛаБри в “Walk beside you”. Получается очень симпатично («Не поддавайся панике детка, я с тобой»), но не только.
В свое время их угораздило «предсказать» 9/11 (на обложке диска, намеченного к выпуску как раз в те дни и уже отпечатанного, были изображены горящие башни-близнецы). Неприятную случайность, грозящую финансовыми потерями, амбициозная группа интеллектуалов из Нью-Йорка обязана была превратить в важный факт биографии, принять вызов и ответить на него, и тем самым серьезно поднять свой статус. С тех пор даже самые простые песни Dream Theater приобретают дополнительный смысл.

Octavarium, как следует из названия, это уже восьмой альбом группы. Проект оказался весьма жизнеспособным. Рулевой тандем Портной-Петруччи за это время показал себя весьма креативным. Клавиатура, изображенная на оборотной стороне диска, сразу вселяет надежду и в поклонников Рудесса. И действительно альбом не только начинается (а потом и заканчивается) эффектным нажатием на басовую клавишу рояля, но и в целом аранжирован с соблюдением баланса между гитарой и клавишными.

Завершается все заглавным треком на 24 минуты, которому придает еще больше помпезности использование симфонического оркестра.
Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments