Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Семейное счастье.

.
"СЧАСТЬЕ", А.Могучий, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2011г. (9)

Режиссура нелинейна, коснозычна и беспорядочна.
И преднамеренно все это культивирует на сцене.

Сюжетная линия загромождена всем, что в голову пришло, как детская комната – игрушками (все, что надарили, навалено "как попало"). Взрослому рациональному разуму требуется, чтобы был наведен порядок, расставлено по местам, расставлены акценты, выделено главное. Ребенку - и так сойдет. Так на детском рисунке могут быть совмещены разные приемы, размеры и техники, фломастер и мел, каракули, картинки, схемы и подписи, реалистическая деталь и фантастическое преувеличение.
Стены сняты, пространство вывернуто, плоскость и обьем, театр и кино, живое и неживое, сон и явь - перемешаны.
В 21-м веке «Волшебная флейта» (отсылки через музыкальное сопровождение) потеряла стержень эпохи просвещения – идею разумного порядка, иерархии.
«Синяя птица» (литературная первооснова спектакля) потеряла вектор символизма – направленный из обыденности к поискам подлинной сути вещей и манящего из-за горизонта счастья.
Методом исключения обнаруживается, что же все-таки осталось и неустранимо, что всегда остается внутри горизонта, что нельзя «заиграть» – семейные ценности. Рождение, смерть, смена поколений. Включение человека (ребенка, зрителя) звеном в цепь.
Пока остальные играются, перемещаются, дурачатся, демонстрируют и декламируют, главная актриса (Лакоба) ухитряется создать вполне органичный (живой, узнаваемый и даже психологичный) образ и этим (самим собой, своим голосом, только голосом, так как все остальное скрыто под клоунской маской) связать бессвязное и сыграть смысл, сквозную линию, тему.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…