Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Золотомасочное.

.
В телеграфном стиле (как сказали бы раньше, а сейчас скажут в твиттерном):

"АРЛЕКИН", А.Адасинский, «DEREVO», СПб-Дрезден, 201?г. (6)

Самый предсказуемый театр, как всегда, оказался в номинации эксперимент. Такое деревянное derevo.

"ГРАФ ЛЮКСЕМБУРГ", С.Цирюк, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, Иркутск, 201?г. (2)

Такой театр можно увидеть либо в антрепризе в ЦДКЖ, либо в программе национальной театральной премии, крайности сходятся.
И обязательный для антрепризного театра выход мужиков на сцену в одних подштанниках имел место.

"ВИДЕТЬ МУЗЫКУ", К.Сото, Д.Ли, П.Аралла, ТЕАТР им.ЧАЙКОВСКОГО, Пермь, 201?г. (8)

Как и было обещано в названии, музыку увидел. Смотреть на музыку было интересно. Четыре разных пьесы, четыре разных танца. Резкая виолончельная музыка – танец острых циркулей на белом листе бумаги. Плавная медитативная музыка Брайерса – танец эльфов. Между ними – комический номер на музыку Баха (американский казарменный юмор : - Вы не видели мои зеленые носки? – здесь у всех зеленые носки.)
Четвертый номер еще более плавный, сцена в дыму, и над ней вместо золотых вишен Форсайта огромная морская раковина.

"ПЕРСОНА. ТЕЛО СИМОНЫ", К.Люпа, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Варшава, 2010г. (10)

Самый нескучный спектакль Люпы, из тех, что я видел. При этом он самый разговорный. Все дело в качестве текста. Очень интересно было следить за аргументацией действующих лиц и идти путем мысли автора. Подробные театральные «Диалоги», подобные платоновским.

«Вербальность» постановки продиктована выбором персоны. Симона Вейль – человек слова (во всех смыслах, и как литератор, и как выходец из «народа книги», и потому, что пыталась жить по-писаному). Выбрана, как абсолютная противоположность другой персоне – Мерилин (http://lev-semerkin.livejournal.com/368993.html). По тому же принципу подобраны и главные актрисы в двух «Персонах». Обе актрисы прекрасны, но абсолютно противоположным образом. За первую часть трилогии Люпы «Уорхолла» не скажу, так как не видел, а две остальные части, как два полюса, составляют дилогию.
Но можно «Персону Симону» и к «Персоне Ницше» («Заратустре») пристыковать. Максималистский театр ищет себе персонажей максималистов.

Спектакль не столько о Симоне Вейль, сколько о театре. Все внимание не к результату, а к процессу.
Результат достигается, но длится всего несколько секунд в финале и эти секунды как раз безмолвные.

"ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР", М.Панджавидзе, ТАТАРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, Казань, 201?г. (4)

Постановка в стиле «современной вампуки» - мотоциклеты, пистолеты, компьютеры (а компромат изготавливают в фотошопе).
Брутальные разборки в исполнении оперных артистов выглядят неубедительной возней.
В старой вампуке была знаменитая сцена «Бежим, спешим, ужасная погоня!» (как апофеоз оперной статики). В современной вампуке есть аналог - сцена «Держите меня семеро» (тенор поет стоя на лестнице, вцепившись в перила, а десять человек миманса топчутся вокруг и никак не могут его с места сдвинуть).

А вот на слух мне понравилось, голос Шагимуратовой красиво звучал. Правда, прослушал только первое действие, в антракте сошел с дистанции.
Tags: театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments