Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Лестничная клетка около дома Станиславского.

"ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА", Ю.Погребничко, ТЕАТР "ОКОЛО", Москва, 2004 г. (9)

Спектакль поставлен по коротенькой пьесе Петрушевской "Лестничная клетка". Сыгран лаконично, просто, словно не мелодию исполняют а берут один аккорд, но так совершенно, точно и чисто, что мелодия и не нужна, все выражено в соотношении звуков. Актеры Погребничко, как монахи в буддистском монастыре, много лет тренируются играть простые ноты и максимальная концентрация усилий в одной точке дает сильный эффект.

Основных тонов в аккорде три.
Три героя:
1) женщина - между прочим зовут Галя, Галка (действительно похожая на маленькую черную птичку, живущую в клетке, см. название пьесы)
и двое мужчин:
2) "молчаливый" - между прочим "работник одного из институтов"!
3) "разговорчивый" - между прочим музыкант, валторнист, играющий шопена ! ( только не Шопена с большой буквы, а "шопена" - имя нарицательное, ссылка на околовский спектакль "Я играю на танцах и похоронах"). К тому же он похож на космонавта (советского принца).
Кроме них на сцене появляется еще один "сотрудник института", соседка и ребенок (предполагаемый) из-за которого и произошла вся история.

Декорация лестничной клетки тоже состоит из трех основных нот:
1) лифт - между прочим лифт настоящий, работающий (только кнопка не горит - наверное мальчишки сломали), в программке указан настоящий лифтер;
2) дверь - между прочим с настоящим электрическим звонком, этот "родной" звук ни с чем не спутаешь;
3) накрытый стол, висящий у стены под потолком - между прочим на стене картина кисти Пиросмани "Очень одинокий грузин" (повторяет композицию "Тайной вечери" Леонардо да Винчи, только апостолы не пришли). Стол вообще-то находится в квартире за дверью, но герои о нем постоянно думают и стол с бутылками и закуской материализовался у них над головами.
Кроме того на лестничной клетке стоит старый стул (кто-то выбросил), корзина с мусором и два деревянных ящика (между прочим когда Галя открывают крышку ящика оттуда вылетает стайка белых воздушных шариков, Галя смущенно охает)

В спектакле, особенно в игре Загорской и в танцах, поставленных Кантомировым, наглядно проявляется уникальный метод театра "ОКОЛО", свой вариант "метода физический действии" Станиславского или "биомеханики" Мейерхольда. Язык тела (а у Загорской и звук голоса) говорит зрителю больше, чем слова текста. Язык вещей (одежды) говорит нечто перпендикулярное по отношению к пьесе, но где-то в пятом измерении язык автора (в данном случае Петрушевской) и язык театра вступают в диалог и рождается спектакль.
Tags: ОКОЛО, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments