Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Как хамелеон

.
«СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА», О.Коршуновас, ET CETERA, Москва, 2005г. (8)

Кандид Т. в исполнении Владимира С. похож на Йозефа К. из романа Кафки. То есть действие происходит не столько в реальном мире, сколько в воспаленном сознании индивида. В сильно искаженном, преломленном мире (прием из немецкого киноэкспрессионизма. «Кабинет доктора Калигари», только вместо наклонных декораций - полосочки).

Пространство разделено на три части:
– зрительный зал (реальность, современность);
– сцена – искаженная, бредовая реальность, полулюди-полуоборотни (так воспринимает персонажей Тарелкин).
– плоскость задника – теневой экран (мир двумерный сплюснутый в плоскость, условный).
Тарелкин мечется на грани реальности и безумия, то обращается в зал, то переходит на экран в виде тени.

Соответствуют трем пространственным зонам три манеры театральной игры:
– в зале - под документ (подсадная утка - купец Попугайчиков);
– на сцене - гротеск, фантасмогория;
– на экране – теневая. анимационная (всадники апокалипсиса пробегают, как на игольчатом экране Алексея Алексеева, который кстати участвовал в работе над фильмом Орсона Уэллса «Процесс» - эта ссылка возвращает нас к Йозефу К.)

И все-таки нечто очень важное отличает нашего индивида от индивида австро-венгерской империи. Йозеф был чересчур пассивен, изначально обречен на роль жертвы, потому и погибает, КАК СОБАКА. А Кандид наоборот гиперактивен, сам ищет на свою ж… приключений, потому и выходит сухим из воды и даже становится Силой. Такого голыми руками не возьмешь, мгновенно сливается с фоном, КАК ХАМЕЛЕОН.
Tags: Коршуновас, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments