Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Ищите женщину

*
Так юноша всегда бежит к женщине; но подлинно ли он движим любовью к ней?
Разве это прежде всего не любовь к себе, не поиски доказательств собственного существования, какие может дать только женщина?

Итало Кальвино «Несуществующий рыцарь»

«ШЕРЛОК: Скандал в Белгравии», П.МакГиган, Великобритания, 2011г. (7)

Второй сезон Шерлока начался также прекрасно, как и первый, но в зеркальном отражении. Пара главных героев поменялась местами.
«Этюд в розовых тонах» был фильмом про Уотсона, он раскрывался, обретал себя (и исцелялся от поствоенного синдрома) через свое-иное, через фантом своего подсознания, свое «второе я», антипода, фигуру условную, поначалу просто манекен.
В «Скандале» фокус перенесен на Холмса. И для того, чтобы его раскрыть применяется то же средство – Холмс находит себе (или сценаристы находят ему) свое-иное, свой фантом, «Холмса в юбке» - Ирен Адлер поначалу выглядит таким же условным манекеном, как и Холмс первого сезона (материализация образа из подсознания - Хари из «Соляриса»). Холмс наконец-то очеловечен, а вот Ирен Адлер это «несуществующий рыцарь» – одни только «женские доспехи» пустые внутри, то есть в данном случае «тело» без особых примет.

Проблема Уотсона – возвращение в семью, адаптация к мирной жизни, проблема Холмса – выход из семьи (брат, инспектор, девушка из морга, миссис Хадсон и Уотсон – это все его семья) адаптация к взрослой «мужской» жизни, поиск партнера, поиск зеркала, познание и обретение себя. Все остальное – рождественское, детективное, политическое, современное – не более чем фон. Блоги, мобильники и мировые проблемы – теории заговора, хитрые англичане и «тупые американцы», и мусульманские фанатики с саблями.

Параллельные холмсианы поддерживают и помогают друг другу вряд ли запланированными, но оттого еще более эффектными параллелями – сюжетная схема второго фильма Гая Ричи («Игра теней» ) построена на лейтмотиве ловли форели (в мутной воде), сюжетная схема второго сезона тоже имеет свой лейтмотив – бумеранг (который всегда возращается).
И забавная визуальная параллель – внезапное обнажение (Майкрофта в фильме, Ирен в сериале).
Tags: кино
Subscribe

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments