Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Строитель воздушных замков.

"ЛЖЕЦ", Г.Маури, ТЕАТР Г.МАУРИ и Р.СТУРНО, Италия, 200?г. (7)

Оценку можно было и больше семи поставить, но организаторы подвели, обещали перевод, а вместо этого пустили краткое содержание сцен. Зрителям, которые не владеют итальянским языком, да еще венецианским диалектом, было трудно оценить изящество диалогов, сонетов и изобретательность лжи, оставалось только догадываться, мобилизуя скудный словарный запас ( падре, аморе, морто, пронто, перке и феличита :-) , а также смотреть живописную картинку и слушать музыку Гайдна (очень точно подобранную).

Пьеса Карло Гольдони очень хороша, главная изюминка - в том самом "лжеце" Леллио. Классический расклад для пьес той эпохи - две дочери богатого и скупого доктора (очень милые, блондинка и брюнетка) и двое влюбленных юношей (застенчивый, робкий "поэтическая натура" ученик доктора Флориндо и полная противоположность - крутой ревнвец Оттавио), дело идет к двум свадьбам, но появляется "пятый лишний" (говоря химическим языком "свободный радикал") и своим легкомысленным поведением путает весь расклад. Нечетное число молодых героев - это всегда источник интриги, кто окажется лишним? Или может быть появится новый персонаж - "шестая"? (она действительно появляется в сюжете, но не на сцене)

"Фанфары Тьепполо и флейты Джорджионе"
Постановка напоминает "Остров рабов" Стреллера - теплые, насыщенные цвета, много воздуха, театрального солнца, приподнятая манера игры, эксклюзивные детали оформления (замечательные самодвижущиеся гондолы-кареты). Цветовое решение спектакля содержит своеобразный "ключ" к замыслу режиссера. Камзол Леллио точно совпадает по цвету с голубым небом в легких облачках на заднике (задник сделан в классической живописной традиции, художника я не угадал, в программке ссылаются на Тьепполо). Подьем задника предваряет появление Леллио. А в финале, когда разоблаченный лжец уходит, задник опускается, сцена становится пустой и мрачной. Ложь главного героя бессмысленна, изящна и легка, как облака - легко возникает, легко рассеивается. Этот герой - "воздушный", все остальные - "земные". Он приехал с юга из Неаполя, все остальные - венецианцы. Когда действие переносится с улицы в дом, "небесный" задник закрывают темным гобеленом.
К сожалению визуальное решение недостаточно поддержано актером (в роли Леллио один из совладельцев театра - Роберто Стурно). Главное, что он пожалуй староват, нет юношеской свежести, нет и заразительности вранья (почему то вспомнил фразу "Остапа несло"). Второй совладелец - Глауко Маури - режиссер и исполнитель роли Панталоне, отца Леллио, понравился больше - сыграл всю гамму отцовских чувств. Немного напомнил Эрланда Йозефсона в фильме "Фанни и Александр". Превращение Панталоне-маски в "живого" старика хорошо илююстрирует творческий метод Гольдони, возможно тем же способом (психологизация маски) создан и заглавный образ. Лжец - это дальний потомок хвастливого Капитана.

=======
ред.27.05.05
Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments