Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Неопровержимое доказательство

*
«ТАРТЮФ», П.Сафонов, ТЕАТР на Малой Бронной, Москва, 2011г. (2)

Сделано полуантрепризным способом – приглашены режиссер и художник со стороны, в главных ролях приглашенные звезды (Сухоруков-Тартюф, Эльмира-Ломоносова, Дорина-Стеклова, Оргон-Самойленко) площадку и роли второго плана обеспечивает стационар.
Посмотрел информацию на сайте театра, оказалось, что Самойленко с 2007 года там в труппе, но я его не воспринимаю малобронным актером, да и в списке спектаклей у него только один «Тартюф». Что он там делал четыре года до премьеры «Тартюфа»?

На Малой Бронной уже был спектакль, сделанный подобным способом – «Много шума из ничего» (с участием Полицеймако-Бенедикта, Дубровской - Беатриче, Сиятвинды-Клавдио и актеров театра). Ставил Константин Богомолов и та постановка была антрепризной по составу, но не по духу. Спектакль был режиссерский, что называется «небезынтересный», навороченный, неровный, кусочный (следствие сборного состава), но с несколькими яркими сценами и актерскими работами. Там я в последний раз видел (в роли герцога) замечательного актера Сергея Перелыгина («достоевский» актер – играл Ганю у Женовача и главную роль в фильме Эшпая «Униженные и оскорбленные») . О том спектакле у меня остались хорошие воспоминания, от постановки Сафонова я ждал чего-то подобного, небезынтересного.
Но она оказалась безынтересной.

Антрепризность была очевидна уже в первом действии, можно было с чистой совестью в антракте уйти, но я остался, чтобы проверить главное и неопровержимое доказательство антрепризности. И после антракта оно было предьявлено.

Главное неопровержимое доказательство антрепризности театральной постановки – появление на сцене мужчины в трусах (под хохот публики). Желательно еще чтобы ноги были кривые и/или волосатые.
Я, собственно, не против ног на сцене. Ноги в балете, или, скажем у Виктюка, не являются признаком антрепризности, так как не рассчитаны на смеховую реакцию публики. Все дело именно чтоб «в трусах», чтоб «без штанов».

Во втором действии главная звезда – Сухоруков-Тартюф – снял штаны и остался в трусах. Ноги у него оказались не волосатые, зато волосатая спина (рубаху он тоже снял, остался в корсете).

И в остальном все было предсказуемо, приглашенные играли на публику и взвизгивали, малобронные декламировали текст в более традиционной манере. Режиссер с художниками играли в постмодернизм и вконец обессмыслили пьесу (королевский указ об избавлении семейства Оргона от обманщика зачитывал сам обманщик). На сцене – разнобой. Декорация из некрашеных досок и резной черный шкаф, Героини ходят то в белом, то в трауре. Служанка одета так же, как госпожа, и ведет себя, как сестра или тетушка, а не как служанка, пусть и наглая.

Одно открытие я все же сделал. Второстепенная роль «жениха Валеры» (то есть Валера) была очень остро и вкусно сыграна (актер Дмитрий Сердюк) - взлохмаченный неврастеничный черный Пьеро. Он появился в первом действии и была еще одна причина не уходить в антракте, посмотреть его во втором. Но во втором действии он появился только в коротком финальном эпизоде.

Была и еще одна причина остаться на второе действие. Я заметил одну странность в декорации – в доски были вкручены простые электрические лампочки, зачем? Оказалось, чтобы предварить появление огромной электрической лампочки в финале. А что она собой символизировала я все равно не понял.

В самом последнем кадре спектакля вконец сбитый с толку Оргон-Самойленко ищет опору в Писании – листает черную книжечку. Ждал, что он эту книжечку отшвырнет в сердцах, порвет и растопчет. Но нет, не швырнул.
Хороший актер, интересный, органичный, а роль недоделана.

Вновь я посетил

Рядом со мной в зале сидел Леонид Каневский. Когда я был на Бронной в первый раз, он был на сцене, играл Сганареля в «Дон Жуане». Разыскал программку, сейчас в театре работают еще трое из того «Дон Жуана» – Сайфуллин, Майорова и Шабалтас.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…