Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Между колядкой и фламенкой.

*
В перерыве между дневным спектаклем Коляда-театра и вечерним спектаклем фестиваля фламенко посмотрел фильм о советской Одессе 1958 года (как раз время «Белой акации»).

«ОГНИ ПРИТОНА», А.Гордон, Россия, 2011г. (3)

И шо это было?


Попытка перенести заграничный сюжет (не из заграничной жизни, а из заграничного кино) в советское прошлое и «открыть всю правду» - заменить советский поэтический миф драматической прозой жизни.
Попытка «незачотная».

Заграничное кино об огнях притонов и ночных бабочках, начинающих честную жизнь, плохо совместилось с нашей жизнью, очень искусственно и надумано вышло. Там мама Рома, здесь мама Люба. Но Оксана Фандера не Анна Маньяни Одессу-маму она не сыграла. Калибр не тот. И до Софии Лорен не дотянулась, хотя тоже с конкурса красоты начинала. Актриса она неплохая (в «Статском советнике» доказала, что может), но нет в ней натуры, почвы, энергии.

Советский миф заменен антисоветским по принципу сделаем наоборот. Вместо «любимой женщины механика Гаврилова» - проститутка (и ведь механик тоже у нее есть, явный привет от Гордона фильму Тодоровского и от Фандеры – Гурченко).

Вместо военного – бывший зэк (тут все штампы собрали – катюша, немецкий плен, 58-я, Гулаг, психушка). Алексей Левинский в одной из главных ролей – очень привлекательно для театрала. Фактура конечно при нем, небритость, осунутость, черные семейные трусы – не от мира сего. Но текст который ему приходится произносить состоит из пустых банальностей и потому Левинский ничего просветленного неотмирного не сыграл, выглядит «закрытым» и «злым», как Гинкас.

Актерский состав – сборная постсоветского кино РФ и Украины. Голубые глаза народной артистки СССР Ады Роговцевой. Харизма Евгения Цыганова. Вот он органичен, и точно попадает в атмосферу эпохи, словно из фильма «Стиляги» сюда попал.
И мастер-класс от Богдана Ступки. Не актер – матерый человечище, из ничего такую роль сделал, встреча прокурора-отставника, который бриться перестал, с собственной молодостью.

Колоритный одесский язык сделан старательно, а образа Одессы нет (Эх, «Ликвидация»!) Нет образа времени/места. Нет одесской атмосферы, нет хрущевской одесщины - есть унылая атмосфера постсоветского кино. И тени трех Германов постоянно витают над Гордонами (сценарий Гордона отца, режиссура Гордона-сына), постоянно то коммунальные старушки в кадр попадают, то мальчик с многозначительным взглядом несвежей рыбы.


Вот если бы заменить Фандеру на Тимошенко а Левинского на Путина – вышел бы крутой трэш (невразумительно сыгранную роль скрипача-вундеркинда, то полуслепого, то вполне зрячего, Медведев сыграл бы гораздо органичнее).
А так получился претенциозный тухляк.
Tags: кино
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment