Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Колядка №4.

*
«ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ», Н.Коляда, КОЛЯДА-ТЕАТР, Екатеринбург, 2010г. (7)

Театральная миниатюра о всеобъемлющем, то есть о театре, обьемлющем жизнь. Именно так, с помощью самой малой формы проще всего рассказать о самом большом.

Пьеса – это даже не пьеса, а сценка минут на 20 для двух актрис, одной уже бывшей, разжалованной в суфлеры (ссылка на «Таланты и поклонники»), другой – еще действующей, которая хочет «сделать заявку» (сочинила сама для себя пьесу).

Театральная рефлексия – особый случай. Театр ставит зеркало не перед лицом природы, а перед своим собственным лицом. Сценка-дуэт наполнена под завязку самоиронией, забавными подробностями театральной судьбы и театрального закулисья, драматургической рефлексией о "чернухе" и "светлухе", "искуственном" и "живом". Действие происходит в репетиционном зале театра в выходной день. На стенах – театральный иконостас, портреты актеров. Играют Светлана Колесова и Тамара Зимина легко, в естественной, суховатой манере, без педалей (в Современнике пьесы Коляды играют жирно, с нажимом).

В полноценный одноактный спектакль эта коротенькая сценка превращена фирменным режиссерским приемом. К двум действующим лицам добавлен очень яркий фон, хор - ожившие «портреты», которые весь спектакль очень активно и всеобьемлюще «колядуют». Врываются на сцену через «царские врата» в центре «иконостаса» и не так просто их вытолкать обратно.
Поскольку действующие лица женского рода, хор чисто мужской (театральная симметрия). Но колядуют они и за женщин тоже, сначала появляются в платьях пастушек – простая и точная, всеобъемлющая метафора театральной лжи. Потом они и в блестящих мужских костюмах ("в чешуе, как жар, горя") выходят, танцуют, "зажигают", как на свадьбе под караоке. Число участников хора я не посчитал. То ли 12 (месяцев из детского утренника), то ли 33 (богатыря). Неотразимые, как молоденький лейтенант из воспоминаний действующей актрисы. Или, как настоящий полковник. Или, как Путин.

Еще на «Трамвае Желание» догадался, а на этой миниатюре совсем ясно увидел «анимационный» принцип режиссуры, когда отдельно прорисовывают персонажей, а отдельно фон (хор). Они играют (двигаются) по разным правилам, с разной степенью театральной условности. Персонажи - натуральны, хор – метафоричен. Наложение, совмещение двух картинок и создает театральную иллюзию, а также смысловой обьем.
Tags: Коляда, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments