Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Любовь глазами постмодерниста

*
"МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ", А.Огарев, ТЕАТР им.МАЯКОВСКОГО, Москва, 2011г. (4)

Постмодерн.
Актеры не играют, а играются, кривляются.
Занимаются баскетболом и синхронным плаваньем,
Катаются по сцене на мотоциклах, велосипедах и «одним телом», без приспособлений.
Летают над сценой на лонжах.
Играют на воображаемых музыкальных инструментах - контрабас, саксофон, ударные.

Публика игру не принимает.

Театральная общественность готова попытку зачесть, как «перевод театра на другой цивилизационный уровень», по сравнению с арцибашевским (http://stepanova-anna.livejournal.com/329746.html ).
Уровень другой, но он не выше. Изощренная игра на понижение Огарева ненамного лучше простодушной игры на понижение Арцибашева. Эта любовь не "глазами сыщика", а глазами циника (раньше Беляев знал только женщин определенного сорта, а теперь … понял, что все они одинаковы).

Во втором действии появляется драматическое начало, но преодолеть инерцию игры на понижение спектакль уже не может, скатываться с горы проще, чем подниматься в гору.
В сухом остатке - пара эффектных мизансцен (финал первого действия и водная сцена у Симоновой во втором)
Симонова выглядит достойнее прочих, хотя роль сужена до «женщины по имени хочу».
Беляев и Верочка (Колокольников-Лазарева) - два глянцевых фантика, пустые, без конфетки.

Театральный зал производит удручающее впечатление – проржавевшее корыто. Прилично выглядит только люстра и туалеты.

По-моему, это единственный в Москве театр, где «черная публика» второго яруса отделена от «белой». На галерку – отдельный вход, по крутой, полутемной, «черной» лестнице, отдельное фойе без буфета и сообщения с остальным залом. В таком театре (имени пролетарского поэта! ;) студент Беляев никогда бы не встретился с Натальей Петровной. Переживание этого факта (в партере много свободных мест, а не спустишься :) помогло бы зрителям смотреть «Месяц в деревне», прочувствовать социальный барьер на собственной шкуре, если бы в спектакле барьеры имели бы хоть какое-то значение. Девиз постановки «Всё дозволено». «Делай что хочешь», как в телемской обители Рабле, но без раблезианской телесной энергетики, а исключительно из начитанной и насмотренной в других театрах головы.
Другим отвязным постановкам классики («Бешенные деньги» Козака, «Волки и овцы» Богомолова, «Чайка» Бутусова) эта проигрывает по всем статьям.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…