Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Синьорины, барышни, панночки, девушки в цвету.

*
«СИНЬОРИНЫ ИЗ ВИЛКО», А.Херманис, Италия, 200?. (10)

Это было прекрасно!

Словно смотришь кино.
Даже не Вайду, а итальянское, в самом зените 60-х-70-х годов, Висконти, Бертолуччи, Пазолини.
Марчелло Мастрояни (его тема) в окружении Сильваны Мангано, Моники Витти, Анны Вяземски, Анук Эме, Доминик Санда и Аниты Экберг.
казалось бы, уже не будет такого изысканного, художественного, классического романного уровня, а оказалось, что в театре он достижим и сегодня.

Тут не только в режиссере дело
рядом с теми итальянскими режиссерами были операторы и художники - Стораро, Товоли, Ферретти
а рядом с Херманисом - Сигалова (которая сделала синьорин) и Фрейбергс (который сделал Вилко)

Ну и литературный текст прекрасен.
Хочешь тексту внимай, хочешь картинку смотри.
Совместить (не знающим итальянского) было сложновато,
титры были плохо видны, особенно когда картинка яркая, последняя строка засвечивалась, приходилось читать в бинокль.

Речь как музыка. Да и музыка была хороша, очень точно подобрана:
тема Виктора – тягучая, потертая, "осенняя" виолончель;
тема дивчин - ретро песенки про "кохаем", "хлопцы" и "дивчины", почти совсем наши, родные украинские. Ивашкевич родился и вырос в недалеко от Киева, а произведение в оригинале называется "PANNY Z WILKA"
Сигалова сделала из них "панночек".

А может быть синьорина была только одна?
та, которая умерла от испанки
а остальные - фантомы, призраки, удвоения-ушестерения
или «девушки в цвету», с клумбами на головах, с цветами в волосах, как на картине Боттичелли.
Или увядшие, в сене, словно в паутине.
Или стая уточек
Девушек было так много, он так и не выбрал одну-единственную (шел в комнату, попал в другую :) … и остался один (охотник без добычи)

А может и его тоже не было?
его убили на войне, как того солдата-дезертира

Бывший мужчина, казалось Виктор-победитель, а оказалось – пирожок-ни-с-чем (утро - ноги с постели на пол - напомнило "Позднюю любовь")
барышни, вырезанные из журналов, на стене у холостяцкой кровати – консервы и сам он уже консервированный

чем может привлечь варенье из банки (по сравнению с живыми ягодами) и сено (по сравнению с живой травой) - воспоминаниями о лете :)

да и синьорины, живущие в Вилко, уже не совсем живые, варят ягоды, закатывают в банки, расставляют по шкафам, по полкам.

Время медленно проходит, красиво истаивает, могила зарастает травой, дом – паутиной, кожа- морщинами, надо "белить", экономить эмоции.
А потом вдруг как резанет, так плавное течение спектакля было разрезано сценой в стеклянном гробу (в "Конформисте" была похожая разрывающая сцена, героиня бьется за стеклом в машине)
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…