Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Бумажные стены

*
“ДЕТИ СОЛНЦА”, И.ван Хове, «ТУНЕЛГРУП», Голландия, 2010г. (7)

Смотреть было очень скучно, но приходилось терпеть.

Пьеса поставлена подробно, почти слово-в-слово и очень поверхностно. Крупных актерских работ нет, глазу совершенно не на ком остановиться, все актрисы (играющие дам, играющие мещанок, играющие служанок) одного среднееропейского «лошадиного» типа (европейские красавицы ушли в модельный бизнес, а на сцену идут рабочие лошадки :) и среднееропейского возраста (то есть «без возраста»).
Чуть освежает перенос действия на 50 лет вперед (обстановка 60-х) и небольшой налет карикатурности (Протасов с зачесом похож на Аркадия Райкина с накладной лысиной, опять же дыма от химических опытов много, можно вспомнить райкинскую миниатюру «куды втыкал, лучше вспомни»), но этого хватает минут на десять. А потом – слова, слова, слова, отношения, отношения, отношения, романы, романы, романы. Что называется «в русском стиле», как его понимают в Европах (разговоры, разговоры, разговоры, а жизнь проходит, проходит, проходит).

Однако зрительское чутье подсказывало, что постановка затевалась вовсе не для того, чтоб разыграть текст по ролям. Болото актерского психологического театра в четырех стенах будет взорвано режиссурой. Да и белые стены слишком высоки для такой бытовой декорации.
Так и случилось. Белая стена оказалась оргомным экраном. Вторжения режиссуры на этот экран (поверх бытового действия) были максимально контрастные и грубые. Вторжений было всего три (в конце первой части, в середине второй и в конце второй), но именно из-за них и затевалась постановка.
Стены дома, где живут «дети солнца» - инфантильные, обеспеченные, занятые науками, искусствами и вялотекущими любовными романами – очень непрочны, словно из белой папиросной бумаги. За ними, словно под тоненькой коркой, кипит лава, раскаленная докрасна. Вот это настоящее Солнце и оно будет предьявлено зрителю в финале.
В безрежиссерской части пьеса разыгрывается «ровным слоем» как бледная многофигурная композиция. В суперрежиссерской части сделан акцент на одной героине и на одной теме. Только одна героиня видит сквозь бумажные стены, чувствует «огонь» где-то совсем рядом, болезненно реагирует на красный цвет. Только она одна здесь Дитя Солнца. Остальные – «дети солнца» в очень больших иронических кавычках и химические взрывы профессора это ковыряние в песочнице по сравнению с настоящими взрывами - социальными.
Перенос действия пьесы во времени протягивает ссылку от прекраснодушного идеализма начала 20-го века с предчувствием революции - к молодежной революции 60-х годов, вялотекущий разговорный фон разрывается рок-музыкой, она уходит из дома (she’s leaving home). А рифмой к «бумажным стенам» идут передачи позитивного советского ТВ с утренней гимнастикой и солнечными мультфильмами, ограждающие граждан, как детей (советских «детей солнца») от прямых солнечных лучей (от Солнца, от проблем и неприятных известий).
Tags: ван Хове, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments