Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Неблюз

*
The Moody Blues 1967-1969 годов это феномен.

Их первый, ритм-энд-блюзовый альбом я пока еще не слышал.
Несколько альбомов 70-х годов слышал раньше, они воспринимались как анахронизм (музыка застрявшая в 60-х).
А вот эти четыре альбома попали точно в свое время/место – конец 60-х/Англия.

«Days of Future Passed», 1967. (9)

«In Search of the Lost Chord», 1968. (8)

«On the Threshold of a Dream», 1969. (7)

«To Our Children's Children's Children», 1969. (7)


Музыка очень "белая", английская, шестидесятническая и определенная - замкнутая сама на себя, то, что называется «башня из слоновой кости».
Все строго в рамках приличия, все строго в рамках рационального.
Все в битловской традиции, но взята только одна из битловских линий и развита в самостоятельную «ветку».
Влияние других культур допускается в гомеопатических дозах, границы сверху, снизу и с боков - под строгим контролем разума. Сверху - сознание, расширенное ЛСД; снизу - подсознательное, звериное; на западе - американская культура (тот же ритм-н-блюз, с которого они начинали); на востоке - индийская (они использовали индийские инструменты). А в центре все спокойно и упорядочено – никакой разболтанности-анархиии-импровизации, нет ни блюза, ни джемов, ни сумасшедшего драйва, нет бунта, прорывов и срывов, криков и гитарных запилов. Они могут петь про ЛСД-гуру Тимоти Лири или повторять индуистские заклинания «Ом!», но делают это всегда рационально и в спокойной интонации.
Можно сравнить с парой «крейзи даймондз» альбомов Pink Floyd того же периода. Pink Floyd о Тимоти Лири не пели, сама их музыка была психоделической, иррациональной. Она больше соответствовала переходному возрасту, бурному половому созреванию молодежной субкультуры.
А музыканты The Moody Blues – дети, которые не хотят взрослеть. Быть может, потому что чувствуют себя уже взрослыми, разумными, культурными и даже академичными, как ботаники-вундеркинды. Если отбросить разнообразные оркестровые/мелотронные украшения, как раз и придающие музыке взрослость-академичность (все это по большому счету культурный камуфляж), то останется простой песенный формат - дворовые песни под гитару, очень позитивные и солнечные (если вечер наступил или дождик пошел – немного погрустили светлой грустью). У меня стойкая ассоциация с музыкой Рыбникова к детским фильмам Нечаева («Буратино», «Красная шапочка») – советский солнечный бит («Om» с альбома 68 года рифмуется с «Кто доброй сказкой входит в дом?»). В музыке Moody Blues запечатлена светлая сторона 60-х (так сказать, «светлая сторона Луны», а на «темной» – молодежный бунт, революция, sex-drugs-rock'n'roll и brain damage).

Очень символично, что именно Moody Blues откликнулись на главное достижение человеческого разума – высадку на Луну летом 1969 года. Этому событию они посвятили альбом «To Our Children's Children's Children», который записывали в тот момент. Красивая и хорошо проработанная концепция - эстафета прогресса.
И три предшествующих альбома тоже были построены на подобной умной (разумной) концепции. Даже если речь идет о путешествии в глубины подсознания, то это сознание путешествует по подсознанию, как герои Жюль Верна к центру Земли или в глубины мирового океана.

Кстати, о путешествии к центру Земли – очень заметно влияние Moody Blues на Рика Уэйкмана, пожалуй самого рационального из музыкантов 70-х. В 70-е Уэйкман выпустил альбом по жюльверновскому «Путешествию к центру Земли», и музыкой и оркестровой аранжировкой и голосом чтеца напоминающий о Moody Blues. А когда уже в 90-е он записывал продолжение «Return To The Center Of The Earth», сделал символический жест - пригласил записать одну из вокальных партий Джастина Хейворда из Moody Blues.

=======

Приложение.
Количество оценок и средний балл (по пятибалльной шкале) альбомов на progarchives.com и rateyourmusic.com

«Days of Future Passed» - 264 ratings (4.10); 2.021 (3.88)
«In Search of the Lost Chord» - 146 ratings (3.76); 1.068 (3.81)
«On the Threshold of a Dream» - 122 ratings (3.79); 860 (3.76)
«To Our Children's Children's Children» - 125 ratings (4.03); 770 (3.82)

Альбом 67 года лидирует по всем показателям.

========
По состоянию на 20.08.2020

«Days of Future Passed» - 843 ratings (4.18); 6.100 (3.82)
«In Search of the Lost Chord» - 424 ratings (3.83); 2.611 (3.71)
«On the Threshold of a Dream» - 361 ratings (3.76); 1833 (3.67)
«To Our Children's Children's Children» - 400 ratings (4.09); 1866 (3.77)
Tags: прог
Subscribe

  • RIP

    * Chris Squire 1948 – 2015 My best friend and the love of my life Chris Squire will be cremated today in Scottsdale, Arizona at 3:00 pm. So…

  • Ядрёна вошь.

    . Интересно, «Nuclear Burn» (название первой пьесы дебютного альбома джаз-рок группы BRAND X) содержит отсылку к NUCLEUS (пионерам английского…

  • Хорошо сказано :)

    . Фанаты оценят каждую минуту, подавляющее же большинство человечества предпочтет провести шесть месяцев в кресле дантиста под интенсивным лечением…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • RIP

    * Chris Squire 1948 – 2015 My best friend and the love of my life Chris Squire will be cremated today in Scottsdale, Arizona at 3:00 pm. So…

  • Ядрёна вошь.

    . Интересно, «Nuclear Burn» (название первой пьесы дебютного альбома джаз-рок группы BRAND X) содержит отсылку к NUCLEUS (пионерам английского…

  • Хорошо сказано :)

    . Фанаты оценят каждую минуту, подавляющее же большинство человечества предпочтет провести шесть месяцев в кресле дантиста под интенсивным лечением…