Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

С Начо и без Начо.

.
Испанский театр танца (Compañía Nacional de Danza), которым Начо Дуато руководил с 1990 по 2010 год, привез на Чеховский фестиваль две программы.
В первой программе было три одноактных балета, два прежнего руководителя и один совсем свежий.

«АРКАНДЖЕЛО», Н.Дуато, 2000г. (6)
«ГНАВА», Н.Дуато, 2007г. (8)
«FLOCKWORK», А.Экман, 2011г. (5)

Хореография Дуато прекрасна.
А вот исполнение было вялым.
Сначала подумал, что это московская жара-духота мадридцев размягчила, но в третьем номере (совсем свежем) они были бодренькие.
Значит дело было не в жаре, просто Дуато им несколько поднадоел, как прочитанная книга :(
На данный момент и москвичи и питерцы лучше его постановки танцуют.
Да и чикагцы намного лучше станцевали «Гнаву», когда она совсем свеженькая была (ее привозили в Москву в год премьеры, в 2007 году - тогда у меня и случилась любовь к Дуато с первого взгляда - http://lev-semerkin.livejournal.com/127370.html).

Постановка человека-Эка по сравнению с дуатовскими выглядит безделушкой.
Впрочем, это входило в замысел - бессмысленные действия (и голос танцоры подают из неверия в силу одной только пластики ;)
Театр танца превратился в «Flockwork» – движение без цели большой группы людей (А.Экман).
Самоиронию я оценил.


Вторая программа была словно специально подобрана, чтобы еще более наглядно, чем в первый вечер, показать (и себе и нам) - что происходит с театром танца, когда уходит хореограф.

Происходит распад. Очень быстро, в несколько месяцев не остается ни театра, ни танца.

«NOODLES», Ф.Бланшар, 2010г. (1)
«БЕЛАЯ ТЬМА», Н.Дуато, 2001г. (9)

Они же честно предупредили в начале - спектакль задерживается на час, можете идти в буфет.
Те, кто не поверил и остался, увидели долгую задержку - "что говорить, когда нечего говорить", артисты поразминались, побегали, потрепались, музыканты поджемовали.

Потом был антракт и через час, как обещали, начался собственно театр.
На этот раз постановка Дуато была сюжетной - "роман с кокаином". White darkness – можно перевести как белая смерть (порошок).
Исполнение балета Начо Дуато было более точным, энергичным и вовлеченным, чем в первой программе. И более эмоционально-конкретным (балет посвящен сестре хореографа, в возрасте 29 лет погибшей от передозировки кокаина).
Tags: ЧехФест, контемпорари, театр
Subscribe

  • ЖЖ-1940. 13-е марта.

    . День девяносто третий (последний). «Радостная весть» Ночью командир дивизиона получил приказ начарта подготовить огонь по обратным скатам…

  • ЖЖ-1940. 10-е февраля.

    . День шестьдесят первый. «На прокорм» С обозом, пришедшим 9-го из Питкяранта, пришло донесение от командира взвода Черепанова, который был…

  • ЖЖ-1940. 9-е февраля.

    . День шестидесятый. «Сильный нажим» На фронте наши части действующие с юга оказывают сильный нажим на позиции противника, но и сопротивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments