Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Три балета на сцене Большого.

.
«CHROMA / РУБИНЫ / СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ», У.МакГрегор/Дж.Баланчин/И.Килиан, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2006/19??/1978г. (3/4/5)

Если смотреть с бельэтажа (с уровня «царской ложи»), сцена Большого театра выглядит как затоптанный, заплёванный пол. Цвет мутно-грязно-зеленый, многочисленные «следы ног» (полосы, шрамы).

1) В комплект декорации “Хромы” входил и пол – новый, чистый, белый - поверх сцены. Сценография была хороша. Точнее сказать, «свето-графия», декорация простая – коробочка с широким прямоугольным окном в задней стенке, а свет ее преображал и фигуры танцоров, странным образом расставленные, смотрелись загадочно.
Музыка была такая, что в стенах Большого театра и в живом исполнении оркестра Большого театра было странно слышать. Сначала сигналы мобильных телефонов, а потом форменный хэви-метал в акустическом оркестровом исполнении. Оркестр старался, особенно ударные, и выдал максимально возможный драйв, но на сцене никакого драйва не было – размеренные гимнастические упражнения из жизни насекомых, совсем не под музыку. В середине было несколько более спокойных, лирических музыкальных эпизодов и только в них возникла хоть какая-то смычка между музыкой и движением. Костюмы на танцорах и танцовщицах были одинаковые – минималистическая униформа, что только подчеркивало половые и индивидуальные различия большинства фигур, но одна фигура балерины, как раз из лирической сцены, выглядела не только бесполой, но и нечеловеческой (мне подсказали, что это была Лунькина). Если б все были такие «существа», балет выглядел бы более эффектно.

2) «Рубины» на заплеванном полу смотрелись очень плохо. Оркестр все силы вложил в металл и после антракта выглядел усталым-вялым, Стравинского исполнил слабо – никакого «джаза», никакого «Бродвея».
Впрочем, одно яркое пятно порадовало глаз. Его (то есть «ее») фамилия – Шипулина. Настоящий «центральный рубин» – эффектная, глазастая, царица бала. Ей бы достойную оправу.

3) Балет Килиана выглядел самым цельным и внятным и смотрелся лучше остальных. Хотя это был самый скучный «килиан» из тех, что я видел на сцене и в записи. Музыка академичная, засушенная неоклассика. Живое звучание исходило только от хора (хористы сидели в яме, как часть оркестра). Картинка мрачновата и обыденна (в контраст к сверкающему празднику, предполагавшемуся в «Рубинах»), вот тут заплеванный пол оказался очень к месту, соответствовал заднику из темных, пыльных ковров и простым, будничным одеждам.

=======

Общее впечатление – Большой в очередной раз проиграл МАМТу. И зал там удобнее, и сцена лучше, и «килиан» эффектнее.
Вот разве что, шоколадными конфетами бесплатно накормили и напоили кофе. Было еще спонсорское мороженое, но нам не досталось.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments