Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Про «Турандот».

"PRO ТУРАНДОТ", А.Могучий, "ПРИЮТ КОМЕДИАНТА", Санкт-Петербург, 2004г. (8)

Это такой «мерцающий театр», балансирующий в поиске настоящей театральности, единственно верной интонации; театральный серфинг, качающийся, то в сторону пафоса, то в сторону иронии, восстанавливающий равновесие на гребне волны, но всякий раз ненадолго.

В качестве поля для поиска театральности, в качестве образцов «верной интонации» что только не используется – фигуры в валенке на голове бродят по захламленной сцене, как у Наджа; актеры говорят в зал, как Гришковец; стебаются как Курехин; в лучшие моменты сцена превращается в площадку рок-концерта (только упаси бог не стадионного, а камерного, клубного с особой атмосферой «разговоров в курилке», когда дым коромыслом, вокруг все свои; жаль в Москве зал был чужой, «мертвый» и почти не отзывался).

В качестве канвы выбрана сказка «Принцесса Турандот». Во-первых там условный сюжет, во-вторых – сильные чувства (только на сильных чувствах можно проверить верна ли интонация), в третьих (и в главных) есть знаменитый образец – спектакль вахтанговского театра. Только не вторая редакция Р.Симонова (отрывки из нее там показывали по телевизору) – постановка народного артиста и лауреата с восходящими звездами кино Борисовой, Лановым, Ульяновым, Яковлевым, а оригинал Е.Вахтангова, который был именно поиском настоящего театра и верной интонации. Преемственность спектакля Могучего по отношению к спектаклю Вахтангова и в выведении масок за скобки (там 4 маски дель-арте, здесь 2 клоуна) – в промежуточный театральный слой между сценой и залом.
Вот только поиск Вахтангова привел к появлению театрообразующего спектакля, а в поиске Могучего процесс важнее результата, серфинг оканчивается в той же точке, где начинался, перебор разных стилей, разных манер может продолжаться до бесконечности.

Актерский ансамбль мне показался неровным. Женское трио в серфинге почти не участвует (кроме сцены Турандот с отцом), а вот мужской квартет серфингует классно. Особенно понравился Носков – очень пластичен и «физически» и «психически», ему здесь очень многое удалось и даже чисто актерский образ старого китайца с бородкой в синем френче с большими пуговицами. Второй интересный актерский образ – Калаф (наследник «Шурика» Демьяненко). Ну и клоуны хороши – классическая пара: экстраверт с гитарой и интроверт с бас-балалайкой.
Tags: Могучий, театр
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Страсти малой формы

    . «СТРАСТИ ПО ИОАННУ», Э.Пэррот, Taverner Choir, Consort & Players, Англия. 25.09.2018г. (8) Протестировал новый концертный зал Зарядье. Здание…

  • Музыка для театра (и кино)

    * Сегодня Роберту Планту исполнилось 70. Вспомнил знаменитые театральные спектакли, в которых звучит его голос. «Обратная сторона Луны» (Робер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment