Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Дневник театрала. 1973г.

.
6 февраля 73 г."Восхождение на Фудзияму"

Разговор с Галей Волчек о ее новой постановке "Восхождение на Фудзияму" (по Айтматову) - видел за два дня до этого. Это - новое слово театра, глубочайшая вещь и острейшая. И опять - вызов нашим "культвластям придержащим". Кульминация - возглас героя=директора института: "Так это было потом (реабилитация), а тогда было не потом!" Это - находка на уровне пушкинского "народ безмолствует".

25 марта 73 г." Человек со стороны"

Встал рано. Перечитываю "Литературку" - последние номера, которые пропустил из-за ФРГ. Густо идут статьи о современном рабочем, о современном интеллигенте, о современном герое литературы. Каков он? Каким должен быть? В центре таки образ руководителя. За объект дискуссии взят Пешков из "Человек со стороны" Дворецкого (я видел в "Современнике"): "социальная активность, сознательность, гражданская честность и мужество личности героя современности, профессиональное мастерство, четкая компетентность, безусловная рациональность, как условие нравственного подхода к современным задачам". Обсуждают горячо и грамотно этот эстетический поиск современной советской литературы.

14 апреля 73 г."Товарищ, верь!"

Был на премьере "Пушкина" на Таганке. Присутствовал член ПБ Полянский (один из "Пушкиных" - еврей Ванька Дыховичньш его зять, муж его дочери. Прекрасный парень, может быть, и отличный актер, музыкант и прочие. Он ведет линию "Пушкин-гусар, прожигатель, охломон").
Местами просто содрогаешься от реплик и целых сцен, которые пушкинскими словами бросают нахальный вызов нынешним порядкам. И это все прошло, несмотря на яростное сопротивление "культурных властей", ибо Любимов отлично освоил и ловко использует принцип "голого короля". Каждый более или менее соображающий человек, задав себе вопрос: какой общественный смысл вкладывал режиссер в эту постановку? Может ответить только одно - "большой кукиш в кармане, причем, то и дело вытаскиваемый оттуда наружу! ""Но публично этого никто не может или не хочет сказать, боясь выглядеть ретроградом или идиотом. И все бурно хлопают: от представителей райкома до члена ПБ, не говоря уже о широкой публике, которая еще и ехидно хохочет. Формально все аплодируют мастерству режиссера и актеров... Оно действительно местами потрясает, хотя спектакль, как и все предыдущие, не без обычных любимовских пошлостей, ради которых он поступается вкусом, а, может быть, вкус ему здесь просто изменяет.

Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments