Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Tales !

*
«YESSONGS-2», YES, 1974г. (7)

Еще один бутлег Yes. Особо ценный тем, что содержит полное живое исполнение Tales from Topographic Oceans.

18 февраля 1974 года, США, Нью-Йорк, Madison Square Garden.

Собственно, кроме 4 частей Tales на бутлеге ничего нет. На концерте исполнялся еще альбом Close to the edge, тоже полностью, а также другие композиции, но все это исполнялись многократно в разные годы. А Tales целиком, кроме как в турне 1973/1974, не исполнялось больше никогда.

Я с недавних пор большой поклонник Tales from Topographic Oceans. С начала (и довольно долго) разделял распространенное мнение, что он неудачный, гигантоманский, заумный, затянутый, скучный, вялый. Но потом раскусил (и как раз концертная версия The Revealing Science of God на Keys To Ascention помогла раскусить).

Музыка там превосходная. Закрытая (заглубленная), что есть хорошо, так как предполагает многократное прослушивание. Но, на мой взгляд, ее слишком долго записывали в студии и передержали. На концерте она ярче и вкуснее звучит. И композиции по отдельности и тем более всё целиком.

Проблема в том, что качественных записей с «Tales From Topographic Oceans Tour» не существует. Радиотрансляций не вели и все доступные бутлеги были записаны зрителями в зале.

Я еще нашел запись, сделанную в Глазго 6 декабря 1973 года, туда вошел полный концерт (Close to the edge + Tales + Roundabout на бис), но звучит совсем мутно.
Для записей сделанных из аудитории качество “Yessongs-2” хорошее, наверное, максимально возможное.

На концерте музыка нисколько не упрощена (для большей доступности), просто ей придали бОльший драйв.
Уэйкман значительно больше вовлечен в игру, добавляет множество фирменных нюансов. Особенно хорош в финале Ritual (его аккомпанемент отличается от студийного варианта). Вторую часть The Remembering ему отдали на откуп и он довольно долго переливает синтезаторные звуки (из пустого в порожнее :). В третьей части много (и очень энергично) солирует Хоу. Сначала электрически, а потом акустически.

Запись, как документ эпохи, прекрасно передает максимализм и увлечение сложностью, свойственные тому времени, тому поколению публики и тому поколению артистов, штурмующих небеса и увлекающих публику за собой (а не развлекающих).
Tags: yes, музыка, прог
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…