Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Йессссссс!

*
«OPEN THE GATES», YES, bootleg 1976. (9)

После разочарования от нового альбома Yes послушал нечто новое из старого. Бутлег со стадионного концерта группы на самом пике мастерства и на пике славы.

17 июня 1976 года, США, Нью-Джерси, Джерси-сити, The Roosevelt Stadium. 30 тысяч зрителей.

Выступление транслировали по радио, откуда собственно и взята запись, поэтому качество звука очень приличное (хотя и меняется от трека к треку, а иногда и в пределах одного трека).

Начинают с Siberian khatru, играют более «интеллигентно», чем на известном концертном тройнике Yessongs (там было более брутально, грубовато-грязновато), а, главное, Мораз не играет по нотам Уэйкмана, клавишные совсем другие, что сильно освежает исполнение.

В этом туре они играли полностью последний к тому времени альбом Relayer, но на концерте в Нью-Джерси To Be Over почему-то исключили. Sound Chaser и Gates Of Delirium прозвучали прекрасно, инструментальный квартет Хоу-Сквайр-Мораз-Уайт великолепен, отлажен как машина. На концерте больше драйва, чем в студии, неожиданные импровизации и более простые и действенные стереоэффекты.
А между этими композициями - I've Seen All Good People – самый слабый трек на альбоме (самая старая композиция Yes из программы концерта, может просто надоела).

После большой формы, тотальной Gates Of Delirium, наступает время малых форм.
Long Distance Runaround в полуакустическом варианте (очень хорошо) и затем три сольных номера: соло на клавишных (звучит с сильными искажениями и не очень интересно), соло на гитаре Clap (дежурный номер всех концертных программ с участием Хоу) и самое интересное и эксклюзивное – соло Андерсона (Exerpt From Olias).

Завершают программу две большие композиции.
Heart Of The Sunrise – чрезвычайно вдохновенное исполнение и лучший номер программы, ИМХО.
Ritual – еще одна «тотальность». С жесткими, атональными клавишными Мораза и в живом исполнении центральный эпизод впечатляет гораздо сильнее, чем с Уэйкманом на студийном альбоме.

И два биса – обязательный Roundabout (в агрессивном электрическом варианте) и совершенно неожиданный для Yes выбор, можно сказать прикол – битловская I'm Down (тут Андерсон совсем осип, что для этой песни как раз уместно, к тому же здесь очень уместно применены акустические обьемные эффекты).
Tags: yes, музыка, прог
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments