Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Русский репертуарный театр американских негров.

.
Alvin Ailey American Dance Theater - это ведь самый настоящий "русский репертуарный театр"
;)
Есть своё помещение, постоянная труппа, постоянный репертуар со своей "Принцессой Турандот", которую "хранить вечно".
И даже своя Щука (училище при театре) есть.

В Москву привезли две программы A и B. Я смотрел в обратном порядке.

Программа B:

«Помазанник (Anointed)», К. Хаггинс (8)
«Черный Баланчин» - балетмейстер, его муза и его труппа. Как выяснилось из дальнейшего самый балетный и не самый типичный номер программы.

«Крик (Cry)», Э. Эйли, 1971г. (5)
Номер программный, посвящен маме, поставлен для Джудит Джеймисон, которая после смерти Эйли возглавила труппу. Тут нужна крупная харизматичная звезда, «мама» балетной труппы. Когда танцует обычная афроамериканка, главное теряется.

«Охота (The Hunt)», Р. Баттл (9)
Охотничий инстинкт. Мужской драйв во всей силе и красоте.

«Откровения (Revelations)», Э. Эйли, 1960г. (10)
Та самая театрообразующая «Принцесса Турандот» Элвина Эйли. Впечатляет и через 50 лет после премьеры. До глубин пробирает. Групповой портрет черной расы, но и к общечеловеческим корням обращается – африканские ритмы, духовные гимны методистов, омовение в священных водах Ганга и одесские истоки бродвейского мюзикла. И даже глубже человеческого – там и стая птиц с вожаком и поле желтых цветов (шляп и вееров).

Программа A:

«Ночное существо (Night Creature)», Э. Эйли, 1975г. (9)
Джаз – и этим все сказано.

«В/нутри (In/Side)», Р. Баттл, 2009г. (9)
Второе соло, мужское, как ответ женскому. Впечатлило больше.

«Любовные истории (Love Stories)», Дж. Джеймисон, 2004г. (6)
Самый эстрадный номер программы. Драйв, движение, эротика разлита в воздухе.

«Откровения (Revelations)», Э. Эйли, 1960г. (9)
Во второй раз чуть меньше понравилось из-за слишком заметных вкраплений инородных тел (белой и желтой расы). Хоть я и не расист, в данном случае апартеид не помешал бы. Все-таки, это балет о черных. Хорошо, что в труппе Эйли не только негры танцуют (там, кстати, Начо Дуато когда-то танцевал). Но из этого номера их лучше убрать.

=======

«Пророчества (Divining)», Дж. Джеймисон, 1984г. (6)
Для полноты представления о труппе посмотрел запись еще одной постановки Джудит Джеймисон. В ней более заметен контраст с преемником Робертом Батлом (который с сегодняшнего числа сменяет ее на капитанском мостике). Джудит выглядит сурово и жестко, а ставит мягко, женственно. Особенно заметно в танцах мужской части кордебалета. Самая интересная часть постановки – женское соло в середине. Супер-женщина с мощным «конским хвостом» на голове. Сила в волосах.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments