Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Сюр-сказка для молодоженов среднего возраста.

*
«ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА», М.Кушей, ЦЮРИХСКАЯ ОПЕРА, 2007г. (6)

На постановку Мартина Кушея возлагал большие надежды, но вся режиссерская фантазия пошла на придумывание приколов, зрителя постоянно удивляют неожиданными образами на месте привычных, но в систему они не складываются.
Путешествие в подсознание по сюрреалистическому лабиринту, про логику спрашивать запрещается. В сцене, где должны появиться три мальчика, появляются … шахтеры , закопченные полуобнаженные мужики, в руках кайло. Потом они оказываются свитой Моностатоса, а мальчики появляются позже, но не три мальчика, а тридцать (половина из них девочки :), трое поют, остальные рот открывают. Зато держат в руках черных воронов. В следующих сценах мальчиков остается трое, как положено, куда остальные 27 делись неизвестно. И совсем непонятно, почему вместо воронов мальчики ощипывают индюшек.

Лабиринт выстроен очень эффектно, декорация-вертушка сложного профиля создает на небольшой цюрихской сцене впечатление бесконечного запутанного пространства, подвала с множеством помещений, бронированных дверей (то открытых, то закрытых) с сигнальными лампочками наверху. То ли подсобки, то ли склады. В угольной шахте, в отеле, в ресторане, в больнице, в спортивном клубе, во дворце бракосочетаний.

Кушей любит раздвигать пространство ( см. «Дон Жуана»), а здесь он еще и время раздвигает.
События оперы происходят в течении одной секунды – в миг первого поцелуя жениха и невесты. Во время увертюры они стоят на авансцене, словно на свадебной фотографии, и возвращаются в то же положение в финале. А между увертюрой и финалом, в разрыве времени - происходит целая череда фантастических событий. В миг поцелуя белый фон свадебной фотографии разрывают (перед тем, он почему то становится медицинским бланком для измерения давления) и жених превращается в медведя жениха с невестой похищают, почти как Людмилу в поэме Пушкина.

Жених с невестой люди уже далеко не юные, обеспеченные и относятся к событию слишком серьезно, отсюда и такая концентрация страхов (перед "низом" подсознательным и низом социальным, отсюда видимо и "шахтеры"), предчувствие испытаний. Вплоть да падения автомобиля из свадебного кортежа с моста в реку - испытание водой, единственная сцена, происходящая за пределами лабиринта и показанная гостям на свадьбе и зрителям в видеопроекции. Испытание огнем тоже придумано эффектно – невеста с горящей спичкой и жених с флейтой проходят через склад горючих материалов. Потом в этом же складе оказываются царица ночи со своей свитой и гибнут в огне.
Царица маленькая, похотливая (познакомившись с женихом своей дочери она тут же заваливает его на пол) и почему-то зрячая. Три дамы были слепые (глаза скрыты черными очками), они влюбились в Тамино «на ощупь». Это как раз понятно, они ведь из царства тьмы и ожидалось, что и царица будет слепой. Режиссер и здесь обманул ожидания публики.

=======

Дополнил рейтинг флейт, теперь там уже 17 вариантов (два кинофильма, два мультфильма, одна полуконцертная постановка, остальные театральные).
Tags: Волшебная флейта, опера, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments