Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

глазами зрителя театра на Покровке

«ЛЮБОВЬ ГЛАЗАМИ СЫЩИКА», С.Арцибашев, ТЕАТР им.МАЯКОВСКОГО, 2004г. (4)

Вот за что я не люблю немецкую рок-группу «Скорпионс» - они поют по английски. Есть в этом что-то неискреннее, фальшивое, приторное. О чем бы ни шла речь в их произведениях, о любви или о «ветре перемен», в музыке преобладает одна эмоция, неистребимая, как немецкий акцент у вокалиста, – «купи меня!».
Песня «Скорпионс» звучит в кульминационный момент спектакля и выражает его месседж, направленный в зал – «мы вас обслужим». Режиссер Арцибашев уже четвертый год возглавляет театр им.Маяковского, в первые два сезона такой подход еще можно было оправдать (тем более что он замахивался на Карамазовых). Но когда после сентиментальной комедии «Банкет» и мелодраматического шоу «Развод по-женски», режиссер ставит комедию-балет «Любовь глазами сыщика», репертуарный перекос становится очевиден. Налицо заискивание перед публикой, недостойное мужчины, режиссера, создателя театра на Покровке, лауреата Золотой маски и Гос.премии.
О "мужчине" надо сказать отдельно. В театре на Покровке музами режиссера были актрисы Светлова, Стародуб, Гребенкина, Швыдкова. В театре им.Маяковского его стали вдохновлять модели Поверенова и Судзиловская. Не могу представить себе этих в одном ряду с теми. В театре на Покровке он ставил Чехова. Шекспира, Володина. А Шеффера, Саймона и Клер Бут Люс там нельзя было представить. И такой дешевой, антрепризной манеры игры, как у Спиваковского тоже.

Режиссер заговорил не своим голосом на чужом языке, но ведь и своего, настоящего не забыл. Он включил в спектакль классические балетные номера, ход режиссерски-сильный, неожиданный и недешевый, так как танцуют ведущие солисты Большого театра. Если бы не дешевизна драматической части, это могло бы выстрелить. Пьеса Шеффера «Эксцентрический детектив» неглупа и давала возможность более качественной постановки. А так, первоклассный балет безусловно украсил спектакль, но не спас его.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…