Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Любовь земная.

*
«ВАЛЬКИРИЯ», Р.Лепаж, МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА, 2011 г. (10)

Лепаж велик своей простотой, даже простодушием. Театр для людей – рассказывать и удивлять.

Лепаж рассказывает историю (сказочную, мифологическую) и удивляет чудесами (хай-тек декорация-трансформер).
Герои (Зигмунд - Jonas Kaufmann и Зиглинда - Eva-Maria Westbroek) величественны, суровы и обреченно-прекрасны (и похожи, как близнецы – достижение парикмахерского искусства).
Боги (Вотан – Bryn Terfel и Фрика - Stephanie Blythe) - несколько гламурны-карикатурны (свиноподобны - зажрались).
Валькирия Брунгильда (Deborah Voigt)– рыжая. И этим все сказано.

А любовь – земная.

Люди живут возвышенными чувствами (чувство справедливости, жертвенная любовь).
Боги (элита, небожители) – низменными страстями (и политическими соображениями).

Поставлено по принципу мультфильма: отдельно персонажи - крупные, яркие, выпуклые, отдельно фон – пространство, динамическая сценография (свет - светомузыка и декорация, как архитектура, но не застывшая, а ожившая музыка).
Пространство поделено декорацией на зоны – люди живут внизу, под крышей, боги наверху – на крыше. Есть еще авансцена, условное пустое пространство, место для музыки – клавиатура, где персонажи разной природы встречаются, поют арии и дуэты.
Декорация очень проста по замыслу (народные промыслы – из набора одинаковых палочек можно сделать крыло птицы), а сложность технической реализации совершенно незаметна зрителю. Работает его детское воображение, а высокотехнологическое обеспечение его и не касается, зритель видит волшебные превращения гигантских «клавиш» в лес, в крышу дома и в крышу мира. А также в грандиозный горный пейзаж со сходом снежных лавин и в финальный огненный апофеоз с висящей в центре огня вниз головой, спящей в ожидании любви, рыжеволосой валькирией, перед красотой и величием этой сцены сам верховный бог Вотан преклонил колено.

Кульминация оперы – всем известный «полет валькирий» - это «встреча» персонажей и декорации. Валькирии оседлали декорацию, а потом скатываются с нее на пятой точке. Такое только ребенок мог придумать.

Проблему статичных кусков - больших повествовательных арий (когда одному певцу, стоящему столбом, трудно удержать зрительское внимание), решена тоже по-детски. Повествование сопровождается мультфильмами. Рассказ Зигмунда - условные теневые картины в проекции на бревенчатую крышу дома Хундинга. Рассказ Вотана, "краткое содержание предыдущей серии" – картинки в волшебном глазу. Глазное яблоко, как медуза плавает в глубине декорации и работает сказочным 3D телевизором – вполне фольклорный образ ("яблочко по тарелочке катается").
Tags: Лепаж, опера, театр
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Страсти малой формы

    . «СТРАСТИ ПО ИОАННУ», Э.Пэррот, Taverner Choir, Consort & Players, Англия. 25.09.2018г. (8) Протестировал новый концертный зал Зарядье. Здание…

  • Музыка для театра (и кино)

    * Сегодня Роберту Планту исполнилось 70. Вспомнил знаменитые театральные спектакли, в которых звучит его голос. «Обратная сторона Луны» (Робер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments