Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Семи-флейта.

*
" ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА", Дж.Гардинер, 1995г. (8)

Первая полуконцертная (semi-stage) флейта в моей ЖЖ-коллекции, но стоит многих полноценных сценических постановок. Театр самой высокой пробы, хотя и на сцене концертного зала. Действие разворачивается вокруг оркестра, поставил его дирижер, однако это не тот случай, когда оперу надо слушать. Это надо смотреть.

Декораций нет, только орган пару раз используют, как ширму кукольного театра (очень театрально :). Играют на пустой площадке перед органом, на узкой авансцене перед оркестром и на двух симметричных лестницах по бокам.
По левой лестнице спускается Царица Ночи, по правой – Зарастро. Все симметрично. А в начале каждого действия по лестнице спускается дирижер (конечно, по правой лестнице :).

Отсутствие декораций компенсировано чисто театральным бонусом, в постановке участвует танцевальная труппа (Pilobolus Dance Theater). Шесть танцоров не только играют все мимансовые роли (слуг, зверей), но и заменяют (собой, своими телами) все декорации. Они изображают огонь и воду, как это было в фильме Бергмана. А также змея (похожего на свору собак, хватающих принца за ноги). И врата храма. И кровать Памины. И дерево Папагено. И даже петлю, на которой он собирается повеситься. Неординарной хореографии тут нет, но последовательно проведенный режиссерский прием очень оживляет постановку.
Наиболее эффектно сыгран танцорами трон Царицы Ночи. Выходная ария у певицы, находящейся в таком плотном телесном контакте с мужчинами, особенно впечатляет.

Пустая сцена – полигон для проявления актерских данных, самых ярких у Джеральда Финли (Папагено). Он и птиц руками изображает и все привходящие обстоятельства обыгрывает, с оркестром взаимодействует (дирижер ему руку пожимает, на первую скрипку он воду из воображаемого стакана выплескивает).
А в финале он еще и эротики поддает.

И напоследок о самом главном впечатлении. О главной паре Тамино и Памина. Михаэль Шаде и Кристиана Ольце – лучшая пара, из тех, что я видел/слышал. Очень гармонично молодо выглядят и прекрасно поют, он - очень звонко, она - очень нежно.

Ольце – настоящее открытие этой постановки. Певица, к сожалению для театралов, редко поющая в театре. На персональном сайте указаны в основном филармонические проекты, а в дискографии - записи месс, ораторий и камерных сочинений.
Есть правда диск с одним очень любопытный спектаклем – «Свадьба Фигаро» в постановке Марталлера. Надо бы поискать, ее нежный голос идеально подходит для графини.
Tags: Волшебная флейта, опера, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments