Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Руки прочь от кинжала!

.
М.Давыдова (некогда горячо любимая мною ;) порадовала прекрасным образом - «театр с кинжалом в груди» :

если в России что-то разрушить (например, взять и закрыть Театральную школу), от этого легче не станет, станет только хуже. Знаете, бывают болезни, которые на такой стадии находятся, когда лучше не начинать их лечить, лучше оставить организм в том состоянии, в котором он находится. Мне кажется, что болезнь зашла так далеко, что уже непонятно, как ее лечить, уже этот кинжал не выдернешь, лучше пускай с кинжалом поживет сколько-то времени.

Спасибо, Марина! Не надо театральную школу закрывать, пусть поживет, какое-то время. И театр пусть еще поживёт. А там, глядишь власть в стране переменится. Или переменится власть повыше – мировая театральная мода.

Дмитрий Волчек: А источник болезни понятен?

Марина Давыдова: Да. Я бы сказала, что это завороженность прошлым, ретроспективно направленный идеал. Мы все время стоим, обернувшись в прошлое


Всё точно она пишет.
Почему не надо этот «кинжал» трогать, потому что это не инородный предмет.
Это ведь наш родной кинжал - «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам».
Да и не кинжал это, а твердый стержень, на котором наш театр держится и относительно стабильно переживает смены идеологических векторов и экономических формаций. Сменились цари-большевики-демократы, а в Малом театре играют все того же Островского. И публика хочет смотреть «Даму-невидимку», а не только «новую драму». К которой, кстати, можно очень легко переадресовать упреки Давыдовой. Пусть русский репертуарный театр устарел, это не так страшно, может так и надо, пусть в обществе будет такой консервативный институт. А вот устаревшая новая драма, которой 15 лет в обед, – это уже катастрофа.

Итак, корень корень зла по Давыдовой в том, что наш театр смотрит в себя, в собственное прошлое.
А куда же ему надо надо смотреть?
И опять Давыдова предельно откровенна - смотреть надо не назад, а на запад.
Там ее идеал, в благословенной Польше, где «деконструкция собственных мифов», где пляшут на отеческих гробах (ироническая постановка Генрика Сенкевича, где все эти хрестоматийные герои, которых они проходят в школе, лежат на кроватях), где мочатся на родных пепелищах (святая святых была осмеяна – память о Варшавском восстании).
А где у нас в театре осмеяли память о Великой Отечественной войне, даже в лихие 90-е не решились.

Все что цитировал выше – отрывки из беседы М.Давыдовой на радио Свобода ( http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24099040.html ), это такая гремучая смесь – люди "нашли друг друга". И совместно нашли выход из кризиса:

Марина Давыдова: То, что в Польше происходит – нет, у нас нет этого.

Дмитрий Волчек: Может, тогда придётся искать новый российский театр за пределами театра. Вы в своей лекции упоминали группу Война. Может быть, это и есть новый русский театр?


И опять выстрел в десятку. Если мечтать о полонизации русского театре, то место давно не новой «новой драмы» должна занять группа Война (вот она сможет «пожарить яичницу на Вечном огне», собcтвенно уже начала, выразив солидарность с этой акцией «нового украинского театра»).

=======

Резюме из 2-х пунктов:

1. Оставить театр с кинжалом, пусть еще помучается.

2. Внимание актуальных критиков и кураторов переключить с театра вообще (и новой драмы в частности) на арт-группы.
Tags: М.Давыдова, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…