Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Неполноценный

*
"БЕЗРУКИЙ ИЗ СПОКЭНА", C.Федотов, «У МОСТА», Пермь, 2011г. (5)

Не хватало обещанной в аннотации стремительности.
И тарантиновской безбашенности.

Ко-микс, микс из четырех персонажей, а по-настощему комический, комиксовый образ создал только Сергей Мельников в роли портье. У остальных троих были хорошие моменты (у парочки - тихая лирическая сцена в начале 2-го акта, у Однорукого - жест рукой).
Заметил, что пока один персонаж говорит длинный монолог, остальные "стоят и боятся" - ждут своей реплики, и спектакль сразу провисает.

Главный герой – Однорукий, а Маленьких некомиксово сыграл, "нестрашно", а жаль.
Более яркая игра по первому условному плану могла бы ярче подчеркнуть метафорический второй план (ради которого и написана пьеса). Поиски утраченной «детали», которая когда-то «сделала тебе ручкой», которую все равно обратно не приставишь. И которую он на самом деле давно нашел и таскает с собой, но поисков не прекращает – процесс уже важнее результата.

Первое впечатления от декорации – контраст с ирландскими декорациями к предыдущим пермским «макдонахам», обстановка богатая (Америка это не-Ирландия, богатая, не-нищая), но вот время действия то же – в такую Америку ездил калека с Инишмана. При этом в тексте пьесы множество современных реалий. Действие происходит в наши политкорректные дни, а главный герой ведет себя неполиткорректно, словно анахронизм. Может быть режиссер устроил анахронизм на сцене оттолкнувшись от автора?

Если режиссер допускает анахронизмы сознательно, смешивает времена (две и более эпохи на одной сцене) значит он хочет:
либо подчеркнуть разницу "что было - что стало"
либо подчеркнуть сходство "суть не изменилась, изменилась одежка"

По-второму пути пошел КС в "Лесе" смешав сразу три периода (Россию Островского, Россию времен своей молодости и Россию нынешнюю)

Федотов пошел по-первому и столкнул на одной сцене (в "нехорошем отеле")
Америку полноценную двурукую, "эпохи радио" (в номере нет телевизора) - когда был классический Голливуд, расизм, ниггеры "пахали как негры", за связь с белой девушкой линчевали, а маму было принято любить
и Америку неполноценную однорукую - политкорректность, Голливуд-пост-модерн-тарантино, афроамериканцы не работают, воруют из музеев, торгуют марихуаной, открыто живут с блондинками

Но мы то тут при чем, что нам эта «Гекуба»?

»Ирландская Гекуба» Федотова была нам намного ближе, она была столь же пермской, сколь линэнской. А в «Одноруком» звучит песня про Нью-Йорк, а хорошо бы что-то про Москву (и передать привет от нехорошего отеля - нехорошей квартире).
Tags: МакДонах, Федотов, театр
Subscribe

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Театр повторного спектакля

    . Планирую поездку в СПб на первую половину июля. Смотрю афишу, составляю театральную программу и наибольший интерес вызывают постановки, которые уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments