Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Нате!

*
"КУШАТЬ ПОДАНО", М.Паперник, Украина, 2005 г. (6)

Украина это Россия, а кино это не театр.
:)
Новорусское кино справилось с комедией Камолетти лучше, чем новорусский театр («Всё как у людей»).

Пьесу подвергли «русификации» (перенесли действие на/в Украину/Россию) и «рязановизации» (перенесли действие в новогоднюю ночь). Разыграно значительно мягче и натуральнее, чем в театре (что даже удивительно, учитывая телевизионно-клиповое происхождение режиссера). А главное, обнаружился смысл - социальная сатира.

Сделали акцент на ступенях социальной лестницы – господа (муж, жена, любовник, любовница) и обслуга (кухарка, повар, шофер). Шофера с собакой добавили в пьесу, чтобы сильнее подчеркнуть социальные контрасты (он встречает новый год во дворе, кормит пса бутербродами и чокается с его миской). Этот сюжетный аппендикс - «контрольный выстрел» - может и лишний, и слишком в лоб, но зато наверняка.

Комедия положений превратилась в комедию нравов.

И в театральной версии среди всех персонажей выделялась кухарка (личная заслуга Инги Оболдиной), в киноверсии на нее сделали сознательную ставку, вывели в главные герои (и названием это подчеркнули).
Мария Аронова играет бенефисно – самая живая, обаятельная, привлекательная. Глаза сияют, энергия бьет фонтаном.
Благодаря природному здоровью и здравому смыслу кухарка с блеском проходит все сюжетные перевертыши, а в финале не только в выигрыше осталась, но и выдала «мораль басни» - пригвоздила порок к позорному столбу. Современная французская комедия оказывается подключена к классической комедийной традиции Мольера – простодушная нравственность слуг сочетается с хитростью, испорченность господ с глупостью.

У господ вполне узнаваемые маски. Две контрастные пары. Быковатый бизнесмен/чиновник (Балуев) и его друг-очкарик бухгалтер (Лыков). Жена – умная стерва (Рутберг) и любовница – миловидная стерва (Красько).
Рутберг очень эффектна, но несколько выпадает из ансамбля, «мхатовская» психология подавила «вахтанговскую» комедию. Здесь легче и резче надо играть, меньше себя оправдывать и подавать, а то высокомерие и «интеллигентное хамство» вышло слишком утонченным.

Любопытно как социальные различия сочетается с национальными. На верхнем полюсе - русско-еврейское, на нижнем - русско-кавказское. Муж кухарки – «повар кавказской национальности» (Епископосян), не только комедийный абрек, но и носитель традиционных семейных ценностей.
Tags: кино
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments