Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.

.
По странному стечению обстоятельств, вернувшись со спектакля «Ричард» учебного театра Школы-студии МХАТ, увидел режиссера-педагога Дьяченко в телевизоре.

"ВСЁ КАК У ЛЮДЕЙ", Л.Трушкин, ТЕАТР ЭСТРАДЫ, 2004г. (3)

Новая русская антреприза в самом абсолютном проявлении - переводная комедия положений, в главной роли - раскрученная звезда (Геннадий Хазанов) бегает по сцене без штанов (мужчина в трусах это такой же фирменный знак для новорусской антрепризы, как коробочка для новоевропейского театра), шутки ниже пояса и все такие рожи корчат, какие я никогда еще не видывал в репертуарном театре.
Дьяченко играет роль друга главного героя и тоже корчит. У людей всё как у собак - попал в стаю, лай - не лай, а хвостом виляй.

Городничий. А вот вам, Лука Лукич, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях школах-студиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием. Один из них, например, никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру сцену, не сделать гримасу, вот этак
134.39 КБ
Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс включил телевизор наш предводитель Благодарный Зритель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.


:)

Посмотрел от начала до конца из чисто феноменологического интереса.
Уж очень случай характерный. Из самых первых рук. Постановка Трушкина - пионера и идеолога частного антрепризного театра, Хазанов тоже у истоков стоял - участвовал в артели артистов Юрского («Игроки»), да и театр Эстрады начал пробивать дорогу новым формам организации театрального дела еще в советские времена, когда слова антреприза еще не было. Там я смотрел первую в моей жизни антрепризу – «Приятная женщина с цветком и окнами на север».

Комедия положений закручена лихо, вполне профессионально. Мужья-жены-любовницы, подмены и перепутывания. Но этим положениям не хватает характеров. Казалось бы, зачем характеры в комедии положений? Но когда выходит девушка с характером Инга Оболдина, появляется хоть какой-то пусть грубый, развлекательный, но театр. А без характеров - беда.
Хазанов играет едва ли не хуже всех – взгляд совсем потухший и протухший. Он играет на автомате – подает текст с паузами для зрительских реакций, вращает глазами. Хуже Хазанова только красавица «ноги от ушей» Власова (а фигура у нее хуже, чем у Ричарда Третьего).

Подобным постановкам не место на канале Культура, но ведь там и нечто совсем непотребное показывали - «Кал-сюиту», на ее фоне постановка Трушкина вполне пристойна. Ее бы на первые каналы ТВ, но они уже так опетросянились, что театр даже в таком виде не вписывается в формат.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…