Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Театр – увеличивающее стекло.

.
"РИЧАРД", Б.Дьяченко, ШКОЛА-СТУДИЯ МХАТ, 2011г. (8)

Пьеса Ричард III под увеличительным стеклом превратилась в монодраму.
Центр – главный герой – максимально приближен и укрупнен.
Всё остальное – сюжетные перипетии, окружающие главного героя персонажи – ушло на периферию спектакля.
Все внимание так глубоко погружено в душу главного героя, что всех остальных мы видим его глазами – тени на стенах его пещеры, условные фигуры, марионетки с нарисованными лицами. Персонажи человеческой комедии. Он дергает их за ниточки и с удовольствием смотрит, как они дергаются. Так легко управлять людьми, что даже неинтересно. По-настоящему его только один человек интересует – он сам.

Человек по имени Ричард - человек без маски, он не простой, не картонный, он сложен, он сложен из мяса и костей. Его монологи это диалоги с самим собой и они эффектно театрализованы. Герой раздвоен и на сцене постоянно находятся два Ричарда. Максимально возможный контраст между Ричардом действующим, интригующим, страдающим, вожделеющим и его совестью – тихой и молчаливой.

Ричард – Павел Ерлыков – плотное, коренастое, сильное, мужское начало. Скачет по сцене - нерв, пот и слезы. Фонтан красноречия, сгусток энергии. Если вспоминать выдающихся исполнителей этой роли в нашем театре, то «мужика» Михаила Ульянова, а не «фигляра» Константина Райкина.

Ричард – Нина Гусева – бесплотное, слабое, женское начало (совесть - женского рода). Немногословная, запрятанная в самую глубину души и совершенно незаметная снаружи.
Если бы не увеличительные стёкла автора пьесы и режиссера спектакля.

=======

По странному стечению обстоятельств, вернувшись из театра, я увидел режиссера спектакля в телевизоре. Об этом в следующем отклике.
Tags: театр
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…