Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Не-Англия.

*
"МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО", К.Брана, Англия, 1993г. (5)

После премьеры в театре им. Пушкина и обсуждения в ЖЖ (http://lev-semerkin.livejournal.com/382751.html ) захотел посмотреть английский фильм.

Раньше видел одного совсем неудачного Брана-Шекспира ( «Бесплодные усилия любви» 30-х годов прошлого века) и одного очень удачного Брана-Моцарта ( «Волшебная флейта» времен Первой Мировой войны). Ожидал и здесь увидеть британский милитаризм, нечто чопорное в мундирах (именно так «в мундирах» ставил эту пьесу Доннелан), но меня предупредили, что милитаризма не будет, и это действительно так. Если взять спектакль Доннелана за точку отсчета, то фильм оказался полной противоположностью. Никакой Англии, никаких джентльменов, никаких туманов Альбиона и зонтиков, никакой чопорности. Действие происходит в шекспировской ренессансной Италии – условной, сказочной, солнечной стране.
Главная идея такого ренессанса – раскрепощение. Спешиться, расстегнуть пуговицы, скинуть одежды и бултых в воду. Юг, парки и дворцы, молодость, голубое небо и никаких проблем, только недоразумения.
Лучшая часть фильма – вступление. То, что происходит до титров. Пикник под итальянским солнцем. Девушка с очень большими, красивыми, выразительными глазами читает книгу (про мужское-женское), мечтает о романтической истории и ее мечты тут же материализуются, является гонец. А за ним и целый отряд всадников (один за одним и один другого краше они «вскакивают» в кадр). Картинка очень чувственная и кинематографически изящная. Кроме появления всадников, можно отметить еще официальную встречу во дворе замка, снятую геометрически с верхней точки.

Летние люди

К сожалению, летняя расслабленность, задав настроение и стиль фильма, плохо сказалась на актерских работах. Актеры подобраны фактурные, легко запомнить, кто есть кто, но для большинства фактурность оказалась единственным достоинством. Шекспировские герои чересчур упрощены –позитив, примитив, наив и очаровательная придурковатость.

Исключение - Эмма Томпсон в роди Беатрис, девушка с характером вполне шекспировским, есть у нее небольшое фактурное непопадание, ироничная самохарактеристика «чернушка» в устах блондинки не звучит (а как эту «чернушку» произносила Мансурова в вахтанговском спектакле ). Во всем остальном - попадание полное. Актриса представлена в самом выгодном свете, возведена на пьедестал.

Самый фактурный и самый неудачный персонаж – Дон Педро. Цвет кожи – единственное достоинство Дензела Вашингтона, во всех диалогах он неубедителен и демонстрирует едва скрытую неловкость.

Клавдио и Геро молоды, свежи, милы и воодушевлены до приторности.

Бенедикт – Кеннет Брана – слишком похож на Клавдио характером, слишком позитивен и прост. Тут Брана-режиссер наступил на горло Брана-актеру в угоду общей концепции. Здоровый румянец, телячьи нежности. «Только бы они были счастливы», как сказал сегодня диктор первого канала, комментировавший Церемонию.
И прослезился.
Tags: кино
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments