Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Чтобы жизнь российского театра стала лучше.

.
Если бы меня пригласили на встречу с начальником и спросили, что делать с нашим театром, то я бы ответил совсем не так, как московские худруки ( http://lev-semerkin.livejournal.com/382294.html ).

Недавно я уже отвечал на подобный вопрос в ЖЖ блогоприятельницы olga_vainshtok

Если бы у вас была абсолютная власть в министерстве культуры и вы могли бы сделать для современного театра, что угодно: деньги, кадры, ресурсы. Любой административный каприз.
Чтобы вы сделали, чтобы жизнь российского театра стала лучше?
(http://olga-vainshtok.livejournal.com/878437.html )

Перенесу свой ответ сюда и дополню. Программа короткая, всего из двух пунктов 1) программа-минимум «индексация», 2) программа максимум «ГосЗаказ» :

1) Увеличить финансирование (в два раза) ВСЕМУ государственному - театрам, учебным заведениям, фестивалям. Удваиваются зарплаты (в театрах, театральных ВУЗах, театральных мастерских), расходы на текущий ремонт и новое строительство, на новые постановки (и приглашение постановщиков из-за рубежа), на гастроли (по стране и за рубеж) и фестивали с гос.поддержкой (российские и международные).

Уважающее себя государство следит за тем, чтобы государевы люди были сыты, одеты и веселы.
Увеличивать больше, чем вдвое не нужно, излишества вредят. (Видел как-то собаку, живущую при мясной лавке на рынке. Ужасное зрелище :)

2) в дополнение в первому пункту поощрить (материально и нематериально через должности, гранты, премии, звания, гастроли по стране и за рубежом) всё "государственническое". То, что формирует положительный образ государства/страны вовне и внутри, как «бренда».

Кто платит, тот и заказывает музыку. Это естественное положение вещей. Раз платит государство, оно должно заказывать (определять репертуарную и кадровую политику).
Уважающее себя государство следит за тем, чтобы государевы люди занимались делом, а не пьянствовали, не почивали на лаврах, не расхищали вверенное имущество.
По собственному опыту скажу. Заказчик который знает, чего хочет – залог успеха любого начинания.

=======

Изложенное в п.1-2 касается исключительно государственных театров. Собственно и вопрос был задан про «административный каприз». Огосударствлять весь театр нет никакой необходимости.
Но должна быть полная ясность, всем понятные и жесткие правила игры. Либо поступаешь на службу государству, либо выбираешь свободу. Нельзя быть немножко беременным и существовать между собакой и волком.
Чередовать – можно :)

Выбираешь путь собаки – получаешь постоянную конуру, ошейник, цепь, миску с кашей. И задание охранять двор (участие в общем деле). Тем, кто хорошо охраняет - по праздникам сахарная косточка и медаль (звание народного) на грудь.

Выбираешь путь волка – делай, что хочешь, но и добывай пропитание, где хочешь. Вторая свобода – следствие первой. Никакого общего дела, никаких государственных границ. Свобода эта разумеется тоже имеет свой закон, но совершенно иной - закон волчьей стаи, например, актерского профсоюза (ну и общие для всех рамки уголовного кодекса).

Путь собаки – служение. Государство - это средство, с помощью которого народ осуществляет свое историческое предназначение. Если у народа есть предназначение, то и у театра оно есть. Ему и надо служить - посредством государственного театра. Можно сказать, что наличие государственных театров, это один из признаков того, что народ осознает свое предназначение.
Такое служение в природе собак, их не надо специально «заставлять», ими даже руководить не надо – четко определил границы двора, дальше они сами знают что делать, первыми известят обитателей двора об опасности, укажут направление на луну, встретят прошенных и непрошенных гостей.

Путь волка – обслуживание. Государству здесь запрещено появляться. Такой театр обслуживает не общий интерес (который общество определяет посредством государства), а частный интерес, частный спрос (публики или спонсора). Спрос определяет предложение. В природе волков – свободный поиск, космополитизм.
Можно и самообслуживанием заняться – никто не запрещает.
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments