Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«ЗОЛОТАЯ МАСКА» 2011. По пунктам.

*
1. «ЗА».

Абсолютное одобрение по нескольким пунктам и среди них - самые принципиальные:

1.1. Самая главная маска – за драму большой формы – досталась абсолютному лидеру сезона. Результаты по этой номинации меня не часто радуют, но в этом году все сошлось (как и в прошлом с «Рассказами Шукшина»).

1.2. Килиан – один из самых любимых балетмейстеров. «Маленькая смерть» – первый современный балет, который я видел, и теперь эта «смерть» идет со мной по жизни (видел в трех театрах и не по одному разу). В МАМТе ее очень правильно обьединили в моцартовскую дилогию и очень хорошо станцевали.

1.3. Сценография Шишкина принадлежит 21-му веку. У всех остальных номинантов, да и у внеконкурсных, за исключением поляков – 20-му.

1.4. Элеазар-Шикофф выдающаяся актерская работа в опере. Лучшая не только на этой Маске, но и среди всех предыдущих.

Жюри драматического театра очень хорошо скорректировало спец-Масками основные номинации.

1.5. Проект «Молодые режиссеры – детям» тот случай, когда награждают больше чем за спектакль. Это редко бывает и особенно ценно. РАМТ (и Мастерская Женовача) может гордиться этим проектом.

1.6. Светлова в роли Екатерины Ивановны произвела очень сильное (во всех смыслах) впечатление. Я горячо болел за Марчелли в номинации лучшая режиссура, но он оказался джентльменом и пропустил свою даму вперед. Браво, Марчелли! браво, Светлова!

Жюри музыкального театра наградило два спектакля, которые мне понравились, не в тех номинациях.

1.7.- 1.8. «Воццек» - безусловная победа нашего оперного театра, Маску Чернякову и Курентзису одобряю, хотя в этих номинациях мне больше понравились «иудеи» из Франции и Словакии.
1.9. «Песня не про любовь» - плод любви двух пап из Европы и мамы из русской глубинки. Я бы дал Маску маме, а дали папам – тоже хорошо, они достойны.

2. «ПРОТИВ».

Категорических протестов у меня ни одна номинация не вызвала.
Было разочарование.

2.1.-2.2 Масками в двух важных номинациях (малая форма и женская роль) наградили былые заслуги. Работы Фоменко и Яковлевой это тени былого.

2.3.-2.4. В оперных номинациях жюри следовало табели о рангах (1.Мариинский, 2.Большой, 3. все остальные), а не представленным на фестивале спектаклям.
Все награжденные оперы были из числа редко идущих. «Иудейка» и «Воццек» мне понравились больше награжденной главной Маской «Женщины без тени» (от ее театральной составляющей у меня остались очень мутные воспоминания). А Жидкова – жертва Иссиня-Черной Бороды – вообще ничем не запомнилась

2.5. Приз Могучему выглядел поддакиванием европейской премии «новая реальность». Режиссура в «Изотове» не была ни «могучей» ни «новой». Я бы назвал ее «небезынтересной», не более.

И легкое разочарование.

2.6. Приз критики. Алгоритм определения этого приза мне неизвестен. Жюри к нему непричастно. Если это результат голосования критиков, то неужели они поставили прокопьевские «Экспонаты» выше всех остальных спектаклей, в том числе награжденных жюри? Или это утешительный приз тем, кого жюри пропустило? Сам спектакль не видел, судить не берусь, но выбор критиков разочаровал инерционностью и предсказуемостью. Это всё та же старая «новая драма», по мере старения всё дальше проникающая с запада на восток.
Tags: Женовач, Марчелли, Могучий, Черняков, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments