Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Сон Дитятковского

*
«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ», Г.Дитятковский, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА, Санкт-Петербург, 2003г. (3)

Встречаете вы в коридоре коллегу. Он берет вас за пуговицу и долго рассказывает, какой сон ему сегодня приснился. По лицу коллеги видно, что сон его действительно взволновал, но чем? Из отрывочных подробностей (иногда интересных, но чаще совершенно непонятных постороннему) этого совершенно не видно.

«12 ночь» Дитятковского похожа на московские постановки режиссера – “Игра снов” в Et cetera, «Король-олень» в вахтанговском. Есть общий визуальный образ, некоторые эпизоды свидетельствуют – в голове у режиссера спектакль был, но не получилось воплотить его на сцене с этими артистами (из еще не сложившейся калягинской труппы, из второго ряда вахтанговцев, из вялой труппы БДТ). Фантазии режиссера - легки, причудливы, изящны, эфемерны, как сны. Актеры - грубы, неповоротливы, разнокалиберны, не настроены в ансамбль. Режиссеру - то ли по недостатку умения, то ли по недостатку воли, то ли из-за аутизма (слабого контакта с реальностью) – не удается свой замысел воплотить. По сцене на миг пролетает тень морского пейзажа, снежной зимы, вагона поезда, покоев дворца – в «12 ночи» Дитятковский вместе с художником М.Азизян построил живописную среду, нарисовал актерам (от главного героя – герцога Орсино – до слуг просцениума) красивые контуры. И никто не смог эти контуры оживить, наполнить актерским теплом. Кроме пожалуй Реутова – Орсино (поэт, повелитель снов, немного похож на Тима Рота). Отдельные интересные эпизоды были у Петрова (Мальволио в свою очередь напоминал гайдаевского Остапа Бендера), у Поповой (куколка Мария). У остальных – увы :-((( какие образы, справится бы с текстом. Половина реплик не слышна в 10 ряду партера (а как это на балконе воспринималось?). Фрейндлих в роли шута интересно выглядит на фотографиях (за это видимо и получила софит), а на сцене сильно тормозит действие (и без того вялое), ее песни выглядят вставными номерами.

Парадоксальное распределение ролей не выстрелило. Имея этот набор исполнителей, мало кто из режиссеров устоял бы перед искушением дать комику Лосеву роль Мальволио (а не капитана), холодноватой красавице Поповой – Оливию (а не Марию), молоденькую студентку Толстун переодеть в мужское платье Цезарио, тогда «деревянной» Лавровой осталась бы роль Марии (тут и текста меньше – Лаврова постоянно ошибалась в логических ударениях, и имя совпадает :-). А зачем нужно было приглашать на роль Тоби актера из другого театра? ЧуднУю шляпу мог бы носить любой из актеров БДТ и произносить текст более внятно (потому что говорить менее внятно, чем Захаров уже невозможно :-).

=====
ред. 04.03.05
Tags: БДТ, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…