Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Мальчик из «хорошей» семьи.

.
Обсуждают гипотетических кандидатов на место главного режиссера театра им.Маяковского и среди них Константина Богомолова. Очень хороший, перспективный вариант, ИМХО.
Но маловероятный, есть среди прочих препятствий (отсутствие опыта руководства) и одно чисто статистическое препятствие – социальное происхождение. Он из хорошей семьи (так сказать, из потомственных культурных «дворян»), сын критика Богомолова.

А по статистике почти все главные режиссеры и худруки московских театров, то есть высший слой театральной элиты, не являются выходцами из «хороших» семей. Они – элита в первом поколении. «Потомственных дворян» совсем немного и они выглядят исключениями, подтверждающими правило.
Я насчитал пятерых - Галина Волчек, Константин Райкин, Евгений и Рубен-младший Симоновы, Екатерина Еланская. Условно можно еще Ширвиндта причислить. Пусть блогоприятели дополнят, если я кого пропустил.

В театральном мире сильно развита семейственность и кастовость, но почему-то на главных режиссеров она не распространяется. Театральную карту Москвы определяют «разночинцы», люди «без роду и племени» (в узко культурно-элитном смысле).
И даже среди исключений «происхождение» мало сказывается на «результате». Про Симоновых не могу судить, а «Современник» и «Сатирикон» – театры вполне разночинные. Только в «Сфере» поначалу была заметна попытка создать театр-салон для своих.

Можно сравнить с кино, где ситуация противоположная.
В том, что наше постсоветское кино замкнулось на себя, оторвалось от зрителей и стало междусобойчиком самообслуживания, рассчитанным на фестивали/премии – виновата среди прочего и статистика «социального происхождения». Огромное количество постсоветских кинорежиссеров – выходцы из «хороших» семей (Герман-старший, тем более Герман-младший, трое Михалковых-Кончаловских, младшие Бондарчуки, Евстигнеев, Тодоровский, Хржановский, Лунгин, Янковский). У каждого своя мера таланта и свой почерк, но с какого-то момента количество перешло в качество и стало проступать «общее».

В спектаклях Богомолова очень заметен элитно-культурный бэкграунд, в «Турандот» это привело к явному отрыву от зрителей, заполняющих большой зал театра им.Пушкина, такой же как в театре им.Маяковского.

В любом случае надо брать барьер при переходе к постоянной работе на большой сцене (от работы в маленьких залах с эпизодическими выходами в большие). Барьер, который более опытный Арцибашев так и не взял.
Tags: Богомолов, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…