Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Фальшивое и настоящее.

*
"ФАЛЬШИВЫЙ КУПОН", А.Праудин, «САМАРТ» + «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ», Самара+Петербург, 201?г. (6)


Фальшивую линию (эстафету зла) режиссер придумал очень хорошо, нашел верный "скомороший" ход, правда исполнение могло бы быть более скоморошьим, совсем «легко-шутя-играя» и тогда контрастный переход к абсолютному злу сильнее бы подействовал, посмеялись зрители над карикатурными гимназистами, крестьянами, лавочниками - а их обухом «тюк» по голове. И в этот момент хорошо бы сделать антракт (в спектакле антракт сделан позже, в совершенно неподходящем месте).

Но вот праведная линия (эстафета добра) не сложилась, вышла фрагментами, плохо сочеталась со скоморошеством. Видимо, и здесь был расчет на игровую условность, в данном случае лубочную, но она не убедила.
Слишком легковесно - стер следы убийств (меловой контур на сцене) и стал праведником,
Фальшивомонетчик-гимназист, изображенный как стиляга из журнала "Крокодил" (самая яркая актерская работа), не смог превратится в "сеятеля добра", хотя бы лубочного. Веселый дворник (еще одна яркая актерская работа) перешел от «чибуреллы» к блюзу более убедительно, чем от «цыганского» воровства к «британской» робингудовщине.

Создалось впечатление, что режиссер решал чисто профессиональную задачу, подбирал театральный ключ к произведению Толстого, играл в кукольный театр (эти театральные приемы были у Розовского еще в 70-е годы). Но тут одной игры оказалось мало. Тут нужна истовая вера в то, что серийный убийца, убив праведницу, заразится праведностью от нее.

Таким образом, фальшиво-купонная линия спектакля вышла "настоящей",
а настоящая-праведная - фальшивой.
Но смотреть было интересно.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments