Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

То ли вернуться, то ли уехать?

*
"ВОЗВРАЩЕНИЕ", О.Юмов, ГЛОБУС, Новосибирск, 2010г. (7)

Хороший спектакль. Постепенно втягивает внимание и в семейной сцене возвращения уже захватывает без остатка. Знаешь текст почти наизусть и все равно переживаешь.

Исполнительница главной женской роли добавляет уникальную личную нотку, представляешь героиню более простой, а тут характер. Но это характер очень созвучный женскому характеру эпохи. Она и внешне похожа на Марину Ладынину (только мягче).

Очень органично сыграна роль сына-мужичка. Актер взрослый, а играет достоверно, как ребенок (которого не переиграть взрослому). И эмоциональной кульминацией спектакля становится рассказ Петрушки про дядю Харитона.

Мешает чрезмерность.
Рассказ написан совершенно безыскусным языком (совершенным безыскусным языком) – рисунок простым карандашом. Декорация этой простоты не нарушает – лаконична, функциональна, символична.
А режиссер раскрасил рисунок фломастером. Пририсовал стрелочника с птичкой в клетке, заводную балерину, сослуживцев капитана Иванова (разумеется «патлатых», актеры не могут жертвовать прической для эпизодической роли).

Текст только целомудренно УКАЗЫВАЕТ на тайну человеческих отношений. Спектакль всё РАСКРЫВАЕТ, предьявляет, разбирает подробно по косточкам-чулочкам-носочкам.
И смещает тонкий баланс семейных отношений на одну, женскую сторону. Актриса переиграла актера, в образе Любы осталась тайна. Иванов вышел купчиком себе-на-уме.
Да и само возвращение, вынесенное в заголовок, состоялось ли? Не монтируется эта пара вместе, не выглядят они мужем и женой. Прозрение актер не сыграл ( Он узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. Прежде он чувствовал другую жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем.).
Рассказ заканчивается действием (сошел с поезда на ту песчаную дорожку, по которой бежали ему вослед его дети), а у спектакля открытый финал, он заканчивается стоп-кадром («то ли возвращаться, то ли нет, как бы не прогадать»). Другая история, интересная, но не платоновская.
Tags: Платонов, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments