Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Две дороги к одному корыту.

.
Разговор о Гурченко, как примере «советского», (http://lev-semerkin.livejournal.com/374268.html) быстро вывел от частного примера к общему, борьбе Инь-Ян - в ХХ веке («капиталистическое» против «советского») и сейчас («демократическое» против «республиканского»).
Чтоб не утонуло – вынесу в отдельный пост ответ на очень важную реплику блогоприятеля reandre:
Советский путь … - от революционного идеализма к обществу потребления. Это путь тупиковый.


Еще в советские времена в Новом мире была статья Шафаревича с замечательным метафорическим названием «Две дороги к одному обрыву» (те же Инь-Ян –западная, капиталистическая дорога и советская, коммунистическая).
Советская дорога была очень непрямая и крайние точки были именно такие, как написал reandre.
Точка А – горячий максимализм, революционный идеализм, строительство Мировой Республики Советов. То есть Башни Вавилонской (которую строили, чтобы свергнуть Бога).
Точка Б – остывший прагматизм, бескрылый материализм - «наиболее полное удовлетворение растущих потребностей». С того самого момента, когда цель «удовлетворение потребностей» была заявлена публично (с 70-х годов) соревнование двух дорог перешло в одну плоскость. Ян начал соревноваться с Инь на одном поле, а именно, на поле Инь – кто более полно удовлетворит потребности, у кого «корыто» полнее. Советский путь самым очевидным образом это соревнование проиграл, Ян развалился и ушел с исторической сцены, а далее было падение с обрыва в 90-е и стабилизация в нулевые. Стабилизация уже у капиталистического обрыва, а на самом деле, у того же корыта потребления.

Что дальше, куда ведут дороги 21-го века?
Демократическая дорога Инь ведет к тому же корыту «комфортного потребления», а чтобы двигаться по этой дороге быстрее, нам предлагают освободиться от обременения (от «права первородства», от исторического, национального, топливного, ядерного, территориального проклятия, от слишком «тяжелого» государства). Пример освобождения от «топливного», «национального» и «государственного» проклятия – замена представителей государства в наблюдательных советах на представителей транснациональных корпораций. За это они удовлетворят наши потребности в зеленых бумажках (чечевичной похлебке) и современных гаджетах (стеклянных бусах).

Республиканская дорога Ян предлагает обременение сохранять, но пока никуда не ведет.
А куда она может вести? Ответ может дать советский опыт между точкой А (революцией) и точкой Б (перестройкой). Ведь был в истории ХХ века период, когда две дороги американская и советская вели не к корыту потребления, а к звездам. В тот момент Инь с Ян соревновались на равных и вывели таки человечество в космос.
Здесь «к звездам» следует понимать не только материалистически, не только о внешнем космосе речь, но и о внутреннем. Вспомнить не только «физиков», но и «лириков». Например европейский и советский кинематограф на пике 50-х – 70-х годов, ту же Гурченко (в роли Звезды из «Пяти вечеров»).
Tags: ЖЖизнь, спина кита
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…