Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Перезагрузка не состоялась.

*
"МЕТОД", М.Пинейро, Испания, 2005г. (9)

Посмотрел после спектакля «Метод Грёнхольма» (спасибо блогоприятелю jak_fatalist за наводку и заливку). В титрах фильма в качестве основы сценария указана та же пьеса Гальсерана, однако кроме «метода» у фильма со спектаклем почти ничего общего нет. Текст отличается на 100%, другие персонажи, совершенно другой финал. Разве что завязка и несколько сюжетных мотивов похожи (двое претендентов – он и она – были знакомы раньше, задание по вычислению подсадного психолога). В спектакле четыре претендента на место, в фильме семеро. Есть в фильме и восьмой персонаж – секретарша, которая там вовсе не «для мебели».

Спектакль захватывает внимание быстрее, чем фильм.
Меньше действующих лиц – больше концентрация. К тому же, трое из четырех актеров мне были очень хорошо известны – так быстрее запоминаешь и разделяешь персонажей. В фильме играют совершенно неизвестные мне актеры, но они не хуже наших. Блондинка чем-то напоминает Монику Вити (и роль у нее значительнее, чем у Толстогановой и играет она лучше), актер играющий подсадного психолога меняется ничуть не менее эффектно чем Гордин.

Но и главное преимущество фильма проявляется сразу.
Нет стерильности, космополитичный хайтек погружен в конкретную испанскую среду, в сегодняшний день - все происходит на фоне демонстраций антиглобалистов. И сам фильм – аргумент против глобализации, показанной как расчеловечивание. У фильма накаленный социальный месседж. В спектакле было больше игры, детективного начала, неожиданных сюжетных перевертышей.

В сценарии фильма ключевым стал эпизод, который меня зацепил уже в спектакле, но не получил там никакого развития. Последними остаются два претендента, он и она. Просто мужчина и просто женщина, словно Адам и Ева. Система вынуждает их конкурировать, а они самой природой созданы чтобы сотрудничать (плодиться и размножаться).
У них был шанс стать Адамом и Евой нового человечества на развалинах глобализировавшегося мира, но…
Каждый из них стоял перед выбором (соблазном) – победить в одиночку или выйти из игры вместе. Она, поколебавшись совсем немного, сделала выбор и вышла вместе с ним. А он в последний моменте бросил и остался в игре. Метод сработал, метод Грёнхольма оказался сильнее естества.

Она осталась одна, вышла из транснационального небоскреба в обезлюдевший город (так символично обезлюдевший и замусоренный следами глобализации и антиглобализации).

Кстати, идея бегства от цивилизации, посетившая меня на спектакле, в фильме тоже развита и в более позитивном, чем дауншифтинг виде. В виде мечты открыть бар на берегу океана и завести одиннадцать детей – футбольную команду.
Tags: кино, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments