Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Грёбаный метод.

*
"МЕТОД ГРЁНХОЛЬМА", Я.Гырдев, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2010г. (6)

Постоял вчера у стен польского «Вавилона» и отправился в театр им.Пушкина на спектакль театра Наций.

Очень хорошо прошло, хороший «среднеевропейский» уровень (у драматурга, постановщика, художника, актеров), но могло быть лучше. Текст можно было русифицировать и наш режиссер с теми же исполнителями добился бы бОльшего. А так, было стерильно и немного провалилось меж двух стульев.

Пол шага влево – стул театральный. Можно было сюжетные перевертыши и дальше множить, раз уж взялись удивлять публику «совами, которые совсем не те, какими кажутся».
Если бы драматургом был я, финальный «звонок другу» был бы другим. Соискатель, так и не прошедший отбор, оказался бы инспектором, проверяющим работу психологов из отдела по набору персонала.
Чонишвили – самый крутой из персонажей, звонит начальнику и говорит: посмотрел я в работе этот «метод Грёнхольма», ерунда полная, применять не следует. А психологов наказать за халтуру, не поверил я ни в «перемену пола» Линникова ни в «умершую мать» Толстогановой. Этих двоих уволить, а Гордина понизить в должности, но оставить, небезнадежен, Гордин хорошо сыграл перемену состояния от соискателя-неврастеника-ботаника до технократа.

Пол шага вправо – стул социальный. Обобщение просто напрашивалось. И гламурная акула нависала метафорой. И когда остались два соискателя, выглядели они как Адам и Ева, игнанные из рая в мир акул. Однако спектакль только скользнул по поверхности.
Если бы режиссером был я, перенес бы действие из европейской фирмы в нашу фирму, притворяющуюся европейской. Неорганичность, надуманность, вымороченность подобных методов стала бы острее восприниматься у русских медведей, притворяющихся волками.
Главный герой сыгран Чонишвили вполне узнаваемым «нашим мужиком». Финал-перевертыш в его исполнении особенно выиграл бы, если бы он дополнил слова жестом, показал «психологам» средний палец. Это могло бы взорвать зал. Зрители, в большинстве своем имеющие опыт поиска работы, собеседований, испытаний, и без того находились на стороне соискателя.

А если бы таким соискателем был я, бросил бы эти грёбаные игры и занялся дауншифтингом в Замкадье, московскую квартиру сдать, жить на природе.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…