Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Па-бам, пора-по-бабам.

*
"БАБЫ", А.Коручеков, ТИ им.ЩУКИНА, 2011г. (9)

Как точно театральный репертуар попадает в красные дни календаря. К новому году - «С наступающим», в женский день – «Бабы».

Инсценировка двух рассказов Чехова.

Первый рассказ - главный, заглавный. Поставлен в серьезной чеховской интонации, «атмосферно» (теплый вечер, белье сохнет на веревках, гитара тренькает), с большими и точными паузами..
Режиссер театрализует текст очень точно – добавляет к тексту голос Машеньки (Елизавета Саксина очень трогательно поет «Скажите девушки», за душу берет), рассудительность Матвея Савича (Всеволод Яшкин очень быстро «берет власть в свои руки»), бессловесность сироты Кузьки (Янис Цорн играет без слов и этот минус-прием срабатывает, все остальные персонажи говорят, выговаривают себя, а ему слов не дали), открытую бесстыдную сексуальность Варвары (Екатерина Кудинская начинает и заканчивает первое действие одной и той же фразой, сначала фраза просто вводит зрителя в курс дела, а в финале произносится уже «со значением»).
Тут и «тригоринское» умение создать характер одним-двумя штрихами, в нескольких словах рассказать судьбу. И «аркадинское» умение это понять, оценить и представить на сцене (мужское лицемерное у Матвея, женское бабское у Варвары), довести до обобщения - мужское-женское, любовь-похоть.

Второй рассказ "Тина" поставлен в комической чеховской интонации. Поначалу кажется, что он выбран только по контрасту и ничем кроме имени автора с первым не связан. Но потом оказывается комической репликой к первому рассказу. Откровения Сусанны рифмуются с откровениями Варвары. Они такие разные (национальная природа разная и это точно сыграно), но одинаково заводят «кобелей».
Во второй части тоже очень точное музыкальное сопровождение (домашнее фортепиано – обед с графинчиком, и чардаш в гостях на водочном заводе). Здесь тоже театрализация текста - пластика «рулит»: гимнастическая сцена соблазнения (поручик – Павел Афонькин и Сусанна – Виктория Райкова) и финальный танец поручика. Публика это принимает с восторгом. Смех-смехом, но ведь этот «кобель» танцует на аркане. А женатый братец сидит дома «на цепи».
И здесь тоже обобщения – русское-еврейское, женатое-холостое. И та же тема "зова плоти", что и в первой части.
Tags: театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments