Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Па-бам, пора-по-бабам.

*
"БАБЫ", А.Коручеков, ТИ им.ЩУКИНА, 2011г. (9)

Как точно театральный репертуар попадает в красные дни календаря. К новому году - «С наступающим», в женский день – «Бабы».

Инсценировка двух рассказов Чехова.

Первый рассказ - главный, заглавный. Поставлен в серьезной чеховской интонации, «атмосферно» (теплый вечер, белье сохнет на веревках, гитара тренькает), с большими и точными паузами..
Режиссер театрализует текст очень точно – добавляет к тексту голос Машеньки (Елизавета Саксина очень трогательно поет «Скажите девушки», за душу берет), рассудительность Матвея Савича (Всеволод Яшкин очень быстро «берет власть в свои руки»), бессловесность сироты Кузьки (Янис Цорн играет без слов и этот минус-прием срабатывает, все остальные персонажи говорят, выговаривают себя, а ему слов не дали), открытую бесстыдную сексуальность Варвары (Екатерина Кудинская начинает и заканчивает первое действие одной и той же фразой, сначала фраза просто вводит зрителя в курс дела, а в финале произносится уже «со значением»).
Тут и «тригоринское» умение создать характер одним-двумя штрихами, в нескольких словах рассказать судьбу. И «аркадинское» умение это понять, оценить и представить на сцене (мужское лицемерное у Матвея, женское бабское у Варвары), довести до обобщения - мужское-женское, любовь-похоть.

Второй рассказ "Тина" поставлен в комической чеховской интонации. Поначалу кажется, что он выбран только по контрасту и ничем кроме имени автора с первым не связан. Но потом оказывается комической репликой к первому рассказу. Откровения Сусанны рифмуются с откровениями Варвары. Они такие разные (национальная природа разная и это точно сыграно), но одинаково заводят «кобелей».
Во второй части тоже очень точное музыкальное сопровождение (домашнее фортепиано – обед с графинчиком, и чардаш в гостях на водочном заводе). Здесь тоже театрализация текста - пластика «рулит»: гимнастическая сцена соблазнения (поручик – Павел Афонькин и Сусанна – Виктория Райкова) и финальный танец поручика. Публика это принимает с восторгом. Смех-смехом, но ведь этот «кобель» танцует на аркане. А женатый братец сидит дома «на цепи».
И здесь тоже обобщения – русское-еврейское, женатое-холостое. И та же тема "зова плоти", что и в первой части.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments